Все новости
Мнение
4 Июня 2021, 10:52

Как в Башкирии выжить детям войны?

Фото Васили Саитовой.
Фото Васили Саитовой.
Ляля Латыпова
Журналист
— Было очень обидно: моя пожилая мама два часа пролежала на каталке в приёмном покое районной больницы. Только потом её осмотрел врач. А пропитую бабу гораздо моложе, осмотрели в первую очередь. При том, что она, пока ждала врача, с сожителем периодически выбиралась покурить на улицу, — пару месяцев назад поделилась болью приятельница.
Отвезти мать в больницу её заставила острая нужда: со старой женщиной творилось что-то жуткое и непонятное. Она не держалась на ногах, теряла сознание, хоть и ненадолго. Первая попытка получить основательную медицинскую помощь не увенчалась успехом. Бабушку привели в чувство и отправили домой, посоветовав обратиться в поликлинику. Мол, оснований для госпитализации нет.
Страх за маму заставил обычно скромную в личных вопросах приятельницу подключить «телефонное право», благо она — не последний человек в своём городе. Тут уж у врачей нашлось и время, и желание, чтобы выяснить причину недомогания пожилой женщины. К слову, причина была достаточно серьёзной, и бабушке некоторое время пришлось полежать в больнице.
Я уже подзабыла историю приятельницы и её мамы, но на днях схожая ситуация приключилась со мной. В разгар жары моей очень старой родственнице стало плохо: температура, непонятные судороги, боли в животе. Человека трясло так, что приехавшие девчушки со «скорой» с трудом сумели сделать укол. Слава богу, действовали они очень шустро и последовательно. После ЭКГ и измерения давления пришли к выводу, что нужно её везти в приёмный покой. В машину «скорой помощи» больную пришлось из дома выносить на носилках. И вот уже в приёмном покое больницы повторилась история, схожая с историей мамы моей приятельницы: хирурга для осмотра пришлось ждать больше часа. Когда он появился, ситуация не прояснилась, поскольку «своей» патологии он не обнаружил. К больной пригласили невролога, которого пришлось ждать ещё в районе часа. Всё это время 80-летняя женшина лежала на каталке в коридоре приёмного покоя, стонала от боли. Опять-таки, как и в прошлой истории, врачи в первую очередь занимались пациенткой помоложе. Судя по рассказу сопровождавшего её супруга, в критическом состоянии та оказалась после употребления пива, имея стабильно повышенное давление. А бабушку после пары уколов отправили домой с той же формулировкой «обратиться в поликлинику». Человека, которого привезли на каталке...
Печально, конечно, что в ситуации, когда требуется экстренная помощь в выходной день, врачам приходиться выбирать между пациентам. Горько, что выбор делается не в пользу старшего поколения, которому и так по жизни изрядно досталось, ведь те же женщины, о которых я веду речь, относятся к «детям войны».
Чисто по-человечески медиков понять можно: наверное, за смерть пациентки трудоспособного возраста с них предсказуемо спрос будет больший, чем за смерть пожилого человека с кучей хронических диагнозов. Уйдёт старый, скажут родным: «Ну, а что вы хотели — возраст взял своё». Однако при таком раскладе формулировка «детям войны медицинская помощь полагается без очереди» не имеет смысла. Ну где они её получат без очереди в условиях напряжёнки с медперсоналом? Старые люди чаще всего нуждаются в экстренной помощи, а не в плановом «техосмотре» организма. В критических ситуациях для них счёт идёт на секунды. Ведь те проблемы со здоровьем, которые молодые могут перенести без особых последствий, для граждан почтенного возраста могут оказаться роковыми.
Читайте нас: