Все новости
Мнение
24 Декабря 2016, 11:38

Феномен сердитых дюдюк

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Владимир Глинский
Журналист, блогер
«Дюдюка ты Барбидокская!» — ругаются у меня дети, когда кто-то из них начинает вредничать. «Ну и дюдюки же вы барбидокские!» — так и вертится у меня на языке, когда я в очередной раз сталкиваюсь с феноменом «рассерженных горожан», искренне считающих, что их личное право всегда выше, чем общее всех уфимцев.
Если кто не помнит, был в свое время такой мультик, где друзья шли себе по дороге с облаками на праздник к Слону, а злая волшебница Дюдюка старалась им помешать. Зачем?! А кто ее знает? Ну не жилось ей нормально без того, чтобы пакость какую-нибудь не сотворить. Может, у нее способ самовыражения такой: «А вот щас мы им устроим маленький бумсик!», —потирала она шаловливые ладошки, но оставалась с носом.
Вот сколько бурчалок со стороны наших «рассерженных горожан» пришлось выслушать строителям прежде, чем район остановки «Бульвар Славы» украсили павильоны нового подземного перехода? Но еще даже не успели его открыть, как какая-то «дюдюка» уже накалякала на его новеньких стенах корявое граффити.
А помните сколько было разговоров о том, насколько прекрасным получился импровизированный огромный амфитеатр под открытым небом. «Небо, музыка и мы!» — восхищенно писали уфимцы в соцсетях. Интересно, а кто- нибудь видел этот «амфитеатр» на следующее утро после концерта, когда по всему его пространству ветер перелистывал газеты и шелестел пластиковыми пакетами? Хотя, как отмечают представители коммунальных служб, тогда мусора от нас было намного меньше, чем обычно остается после похожих общегородских тусовок. Видимо, все-таки классическая музыка смогла приглушить в нас эту «дюдюку».
К этому Новому году администрация построила десятки ледовых городков и великолепных горок для катания, но мы же не можем пойти простым путем и катаемся со склона у Конгресс-холла, рискуя врезаться в ледяные блоки. Недавно один мужик уже был увезен отсюда с травмой, но горожане не уступают «поле битвы» инспекторам ЦОБа и явно намерены повторить его подвиг.
Один мой друг детства сегодня стал достаточно небедным человеком. Когда летом мы с ним пересеклись в просторах его кабинета, он достал коробочку с ручкой Monblanc за несколько сотен долларов и протянул мне: «Бери, ты же человек пишущий — пригодится». И вот теперь я как та баба, что купила порося, гадаю, а что же мне делать с этой ручкой? Ведь те замызганные блокнотики, в которых обычно записываю интервью и пресс-конференции, так дисгармонируют с этим монстром канцелярского мира. Остается прикупить где-нибудь пару дестей хорошей бумаги и начать писать о вечном…
Точно так же и современный город, как очень дорогой и сложный аксессуар, совершенно дисгармонирует с нынешним уровнем сознания горожан. Чем больше возможностей дарит нам полис, тем большие ограничения мы должны накладывать на себя. К примеру, обладание спортивным болидом, способным развивать скорость выше 200 километров, вовсе не означает, что его хозяин имеет право тестировать его в городских переулках, а возможность в любой момент связаться с другом по сотовому телефону вовсе не предполагает, что по нему надо говорить во время концерта или на лекциях.
Город сегодня дает нам возможность круглосуточно веселиться, перепархивать из одного торгового центра в другой, наслаждаться разнообразнейшим меню, в которое входят блюда от японской до полинезийской кухонь… Но если мы вдруг решим использовать все эти возможности одновременно, то умрем от истощения, а город погрузится в средневековое варварство.
Автор:Владимир Глинский
Читайте нас: