Внешняя политика России, похоже, определилась — двери и окна в Европу закрываем, оставляя для общения и контактов малюсенькую форточку, а существовавшие до недавних пор заборы с Китаем сносим окончательно и, вероятнее всего, теперь уже отныне и навсегда.
Девальвация «европейских ценностей», которыми пичкали нас на протяжении последних 25-ти лет, факт свершившийся. Лицемерие европейских и американских политиков, стремящихся наказать Россию по любому поводу, а, чаще всего, даже и без оного, уже перешло все мыслимые пределы. Показательная порка, которую они пытались устроить нам, прибирая Украину к рукам, теперь им же и выходит боком. Отыграть назад невозможно — предстоящие 25 мая выборы на Украине и их последствия еще более усугубят наши взаимные противоречия. То, что мы называли гражданской войной у наших юго-западных границ, является лишь прелюдией к ней. Никакие меморандумы украинской власти — их необходимо было принимать Раде еще в начале этого года — не в состоянии остановить предстоящее кровопролитие. Никакая будущая власть не в состоянии уже удержать Украину от окончательного раскола. И, естественно, нет никаких сомнений в том, что виноватой во всей этой катавасии снова окажется Россия.
«Старая Европа» — Германия, Англия, Италия, Франция — в лице наиболее адекватных своих политиков и бизнесменов, и рада, вроде бы, сегодня отыграть назад, но «европейские ценности» и «европейская солидарность» с «младоевропейцами» — Польшей и странами Балтии — не позволяют этого сделать. Это их ценности привели к трагедии в Одессе и, значит, придет время им за нее и отвечать. Причем, не сомневаюсь, отвечать им придется в самое ближайшее время.
А России негоже сидеть и ждать, когда Европа с Америкой устанут от плевков и угроз в нашу сторону. Именно поэтому мы плавно разворачиваемся и уходим на восток — пусть плюют, раз хобби у них такое, в спину, а не в лицо, как сейчас.
Безусловно, Китай — тот еще партнер, и условия «экономической и политической дружбы» с ним долго еще будут обговариваться нашими и китайскими политиками. Но если такая договоренность будет достигнута — то отступать от нее ни мы, ни китацы не станем ни на йоту. И никакие побочные факторы — негативное отношение большинства россиян, исповедующих традиционные ценности, к ЛГБТ-сообществу, например — на развитие финансово-кредитного, военно-космического или нефтегазового сотрудничества двух стран повлиять не смогут. А это и есть ни что иное, как стабильность.
И не вижу ничего зазорного в том, что Россия стремится обезопасить свои тылы в противостоянии с Западом, а лучшего партнера, чем Китай в этом противостоянии нам сегодня не отыскать. Европу и Америку бесит такой союз, но нас никоим образом не должно это беспокоить. Если в результате партнерства с Китаем в провинциальном и депрессивном Ишимбае, к примеру, появится мощное и современное производство и, вкупе с ним, сотни рабочих мест — почему нас должно беспокоить мнение всех этих НАТО, ОБСЕ и Евросоюзов вместе взятых?
«Разделяй и властвуй!» — именно этот принцип исповедуют на протяжении нескольких веков наши западные соседи. Пришло время и нам взять его на вооружение.