Уфимский художник Евгений Севастьянов готовится к новой выставке в Москве. На сей раз это будет обнаженная натура. Стиль Севастьянова во многом изменился – стал мягче. В его картинах появилось больше лиричности, трепетного отношения к женщине.
А в башкирской столице – снова прекрасная золотая осень. В художественном музее имени Нестерова открылась очередная экспозиция. Когда-то давно начинающий амбициозный художник частенько бродил по залам этого музея, вглядываясь в картины великих мастеров, пытаясь разглядеть свою судьбу, свой путь в искусстве. Евгения Севастьянова всегда очень интересовало - как стать знаменитым.
Он никогда не искал легких путей, много лет успешно занимался перфомансом, шокируя добропорядочную публику, доводя ее до состояния легкой истерики. Он всегда рисовал искренние сильные эмоции и не щадил чувств зрителей своими представлениями. Меня всегда интересовало, так ли уж нужны Евгению эти скандальные «художественные провокации», ведь его картины прекрасны. Они уникальны и заслуживают внимания сами по себе.
К сожалению, сегодня модно производить всяческие шокирующие обывателей действия для того, чтобы привлечь внимание к своему творчеству. Недавняя история с участницами группы Pussy Riot - тому яркое подтверждение. «ОЭГ» обратилась к Евгению с вопросом, что он думает об этой «PR-акции» и ее участницах?
- Противно! Этого не должно быть. Ведь все-таки это – религия!
- А сам ты планируешь в будущем провокации?
- Да, перед выставкой будет представление. Обязательно.
- Где ты берешь сюжеты для своих картин, в чем черпаешь вдохновенье? Почему на твоих картинах Богородица – это… бородатый мужик?
- Не знаю, просто приходят разные образы, а я стараюсь их передать.
В его картинах всегда было много боли, много неприкрытого сексуального чувства и какого-то особенного, свойственного именно Севастьянову желания заглянуть за рамки привычного мира, обнажить то, что скрыто внутри нас. Во многих ранних его работах обыгрывался сюжет, в котором он словно срывал серую пелену с героев картин, представляя нам поистине шекспировские страсти, бушующие в них.
Его герои всегда уникальны и трогательны до слез; даже такие исторические личности, как Пушкин, Сталин, Гоголь у Севастьянова милы и человечны. «Над вымыслом слезами обольюсь» - это точное высказывание можно адресовать всему его искусству. Невозможно пройти мимо его Богородицы, попугая с опереньем всех цветов радуги с грустной мордочкой обиженной обезьянки и других «героев сказок Жени Севастьянова». И повсюду в его картинах – пронзительное щемящее чувство одиночества, жажда любви и понимания. «Живи для меня, но сначала развяжи себя!», «Возьми меня вместе с этой женщиной», «Могу дать тебе мои желания» - так он сам подписывает свои картины, и это можно отнести ко всему его творчеству.
Он всегда любил эпатаж, позволял себе приходить в людные места, в парки и библиотеки и без предупреждения начинал разыгрывать свои импровизированные сценки, доводя добропорядочных граждан до полной паники или растерянности. Наигравшись, запирался в своей квартире и по нескольку дней писал, вспоминая всплески людских эмоций, которые ему удавалось вынести из внешнего мира. Эти эмоции он искал в самых неожиданных местах, рисовал душевнобольных или обездоленных жизнью людей, оттачивая свое мастерство передачи всех ужасов окружающей нас действительности. И один вопрос мучил его больше всего: так ли необходимо в наши дни для успешной карьеры наличие профессионального художественного образования или все же достаточно одного таланта?