Время от времени я пишу репортажи с приема депутатов регионального и российского уровней. Туда приходят люди с ограниченными возможностями здоровья.
— Буквально пропадаю, — говорит мужчина лет 30, назовем его Антон. — Пенсии моей и маминой не хватает на жизнь. Возникали мысли о суициде. В центр занятости обращался...
— Правильно, там через Центр государство субсидируют работодателям затраты на создание рабочего места для инвалида, — посоветовал депутат.
— Знаю, — отвечает обратившийся. — Но мало кто из руководителей предприятий решается на это. Слишком много возни с нами, проверок, да и толку от нас маловато.
Что-то дрогнуло во мне, и я подошел после приема к тихому несчастному Антону. Взял его смартфон зашел на портал «Работа России» и сразу начал искать удаленные вакансии. По Башкирии нашлось более 50.
Самые подходящие — операторы call-центров и поддержки клиентов.
Зарплата по региону от 35 000 до 110 000 рублей в месяц. Должность включает в себя работу с входящими/исходящими звонками и при этом подразумевает гибкий график (2/2, 5/2).
Чтобы работать на какую-либо компанию, требуются базовые навыки по работе с компьютером и стабильный интернет.
— Этот труд практически не предполагает навыков трех-пятилетнего обучения, — говорю ему. — Нужны лишь усидчивость, знание предмета (особенностей товаров и услуг компании) и внимательность.
В глазах Антона появился блеск, и он оживился.
— Есть резюме?
— Какое может быть резюме у инвалида, который всего год проработал учетчиком на складе нефтеоборудования.
— Вот про это и напиши. Что умеешь делать на компе?
— Я помогал братишке продавать товары на маркетплейсе…
Вооот! Покопайся в себе.
Через неделю вся внушенная ненужность и никчемность Антона стала отходить на второй план.
Резюме он подготовил. Я его отредактировал, где-то усилили, что-то убрал. Посоветовал налечь на грамматику. Ответы с ошибками мало кому понравятся.
Антон через месяц поисков трудоустроился. Спустя полгода его зарплата с 28 выросла до 43 тысяч рублей в месяц, плюс — пенсия по инвалидности. Мужчина записался на плавание. Занимался по моей рекомендации с психологом.
Другой инвалид пожаловался на приеме депутата на обман. Он три месяца удаленно работал менеджером по продажам одежды какого-то ИП. К концу второго месяца продажи резко упали и вместо фиксированных 40 тысяч, в случае низких результатов, ему заплатили 15. Причем только за два месяца.
Куда обращаться, мужчина не знал.
Депутат внимательно прочитал договор и ответил.
— Мы подготовим запрос в прокуратуру о нарушении ваших трудовых прав.
Прокуратура вправе выступить в суде, чтобы защитить интересы граждан с ограниченными возможностями здоровья. На адвоката тратиться не придется.
Я это к тому, что никогда не надо сдаваться. Представьте себе, сегодня даже инвалиды востребованы. И жуликоватых коммерсантов надо обязательно наказывать.