Все новости
Мнение
25 Июня 2019, 09:27

Два блогера Башкирии провели страшный эксперимент

Фото Мариуки Григораш.
Фото Мариуки Григораш.
Эмиль Мусин
Журналист
Уфимские блогеры Павел Степанов и Артем Клименко в один прекрасный день начали публиковать на своих страницах в Фейсбуке призывные мемы на красном фоне. Месяц (!) два интеллектуала публиковали только мемы для людей с лабильной психикой типа: «Уважаешь Путина, ставь лайк», «Поддерживаешь то... и то, ставь лайк».

Мама родная! Что тут началось. Огромное количество их подписчиков, особенно псевдо-либеральных взглядов, обрушили на голову Клименко (он первый начал) тонны виртуальных помоев, проклятий, оскорблений, переходящих в глумливый безнаказанный газлайтинг.
Я представил, как Артём, музыкант и архитектор, тонкий, воспитанный человек, не позволяющий себе в сети оскорблений, читал их и переоценивал людей, которых считал «френдами».
— Последние несколько недель наблюдаю, как Клименко «офигел», «сошёл с ума», «совсем шизанулся, а был когда-то вменяемым», что он «неудачник, который не реализовал мечту, смотавшись в Канаду», — написал Степанов. — Эксперимент, я все-таки считаю, все расставил на свои места. Уфимский Фейсбук заточен на уничтожение и обесценивание инакомыслящих. Все только и говорят, какое уфимское сообщество дружное и радужное. Одно целое. Всех победит. А ведь Артём задавал безобидные на самом деле вопросы, без оскорблений. А потом наивно спросил окружающих, а зачем вы собственно оскорбляете Президента, других заметных людей? И это было его ошибкой. Сообщество ответило ему — за что. Оно решило, что обсуждать здесь нечего. Что он пропутинец, сталинист, сектант, нодовец, — сказал Павел, который исследует зарплаты врачей, пишет на темы ядерных отходов, экологических миазмов и другие острые темы.
А ведь результат жутковатый, считают другие блогеры. Мы увидели диктатуру озлобленно-раздражённого либерального меньшинства, алчущего насыщения ущербного эго. Эти люди, словно толпа подростков, гадящих с балкона на проходящих мимо: адвоката, карикатуриста, певицу, журналиста, ученого, силовика, педагога, любого, кто так же, как они, не оскорбляет власть, свою страну. Обесценить, унизить, передернуть факты, оклеветать. Практикум по расчеловечиванию.
Не знаю, насколько Артем и Павел знакомы с социальной инженерией, но у них получилось так называемое матричное исследование, правда, немного бессистемное и не имеющее статистического анализа по абсолютным и относительным показателям. Тем не менее. Берется несколько жупелов, болевых точек, фактов, фигур, деятелей и экстраполируется на всю аудиторию. Обычно это делают на целевую аудиторию. Например: женщины до 30 лет, пенсионеры, тинейджеры, «белые воротнички» и т.д. Артем же своими красными мемами, словно красной тряпкой для быка, заманил самых активных. Возможно, они ждали от него интеллектуальных, ироничных и других откровений, а вместо этого мем на грани провокации, потом — второй, третий. Его настоящие читатели и друзья лишь улыбнулись чудачеству и занялись своими делами. Бурно отреагировали неистовые. Увы, сегодня эмоционально активны те, у кого закипает внутренняя канализация. В Фейсбуке — специфическая аудитория. Некоторым начинает казаться, что 20-100-300 злых комментариев — это много. На самом деле, даже весь российский Фейсбук по разным подсчетам — это один-два процента всего населения страны. Вы понимаете, на уровне погрешности. Большинство в этой соцсети — вполне дельные и счастливые люди. Взбесились те, кого, по сути, нет, и они ничего не определяют. Но в масштабах двух-трех тысяч участников уфимской тусы, изнывающих от безделья, это кажется апокалиптичным.
Что сделал Клименко? Он пошёл к уфимскому психологу Алисе Курамшиной, словно выполняя завет неистовых, и написал в Фейсбуке: «Был рад встрече, мне стало гораздо легче, и теперь мысли о Путине посещают меня гораздо реже. Я знаю, что переживать нечего. Его дело победит, и Россия станет, наконец-то, суверенным социалистическим государством». Аминь.
Надо же чем-нибудь кормить троллей.
Автор:Мусин Эмиль
Читайте нас: