Недавно ко мне обратился один клиент из другого города по рекомендации своего друга из другой страны. Стали разбираться. Клиент рассказал мне о своих проблемах, а я ему — о методах своей работы. Это, в основном, нейролингвистическое программирование и эриксоновский гипноз. То есть работа в состоянии транса (между прочим обоюдного, но об этом позже). И я вижу, как при этих словах клиент ёжится и признаётся, что не хотел бы всяких внушений там, гипноза…
Ок, не вопрос. В моём арсенале есть ещё масса методов от психодрамы до метафорических карт и обратно, но, как говорится, за державу обидно. Я ведь почему использую именно техники НЛП и эриксоновского гипноза? Потому что они легки для клиента и эффективны! Более того, совершенно безвредны и быстры для достижения результата. А тут мне в открытую говорят, мол, «желательно, конечно, помучаться», как товарищ Сухов в кинофильме «Белое солнце пустыни». Но его-то там понять можно…
И клиента моего понять можно. От незнания он выбирает зачастую долгий путь с отсроченным результатом. Ведь стандартная психоаналитическая сессия (внимание: психоанализ — это не работа любого психолога или психотерапевта, а работа методом психоанализа, основоположником которого, как вы наверняка знаете, был Зигмунд Фрейд) длится по 50 минут пять раз в неделю на протяжении года, а то и двух! Оплата берётся вне зависимости от того, посещает клиент так часто психоаналитика или нет. Мне рассказывали, что даже когда клиент уходит в отпуск, он оплачивает свои пропущенные сессии, правда, при условии, что его отпуск не совпадает с отпуском психоаналитика. Сразу как-то вспоминается анекдот.
Умирает старый психоаналитик и призывает к себе трех своих сыновей.
— Ты, — обращается к старшему, — унаследуешь мой дом, и будешь жить там со своей семьей.
— Тебе, — говорит среднему, — я оставляю все свои деньги.
— А ты, — продолжает он разговор с младшим, — единственный из трех сыновей, кто унаследовал мою профессию. Тебе я оставляю двух своих клиентов, которые будут кормить тебя всю жизнь.
Это я шучу, конечно. На самом деле, каждому клиенту важно что-то своё. Поэтому у психоаналитиков тоже будет своя аудитория.
Моя же целевая группа — те, кому важен не процесс, а результат. Например, от многих фобических реакций (страхов) клиенты с помощью НЛП освобождаются за один сеанс (есть специальная техника, можете даже её погуглить по фразе «быстрое избавление от фобий НЛП»). Обычно, правда, я провожу второй и третий — на закрепление. Вообще, на опыте мною была выведена программа на пять часовых сессий. За это время мы уже успеваем с клиентом достигнуть положительного результата. И он уже сам решает, стоит ли продолжать. Если работа касается психосоматики, то, порою, работаем дальше, ведь проблема уже «укоренилась» в теле. Если же это навязчивые мысли, самооценка, семейные неурядицы, то стандартной программы бывает достаточно. И это при условии встреч раз в неделю. То есть за один месяц, Карл!
Самое удивительное то, что люди, которые побаиваются гипноза и состояния транса, сами являются отличными гипнотерапевтами! Как мольеровский Журден с удивлением узнаёт, что всю жизнь разговаривал прозой, так и вы узнаете, что прекрасно владеете трансовыми методиками — но уже в другой моей колонке. Пока переключайтесь!