Все новости
Мнение
13 Февраля 2014, 09:00

Сволочи...

Вячеслав Завьялов
Журналист

Нет, я не о канадских учителях, заставивших своих учеников писать сочинение на тему «Почему Олимпиада не должна была проводиться в России?» И не о Викторе Шендеровиче, потерявшем ориентиры в окружающем его пространстве и договорившемся до того, что даже доселе лояльные к его опусам лидеры еврейских организаций схватились за голову. Нет, не о велеречивых ниспровергателях всего традиционного и фундаментального, не ими созданного и воздвигнутого, предлагаю я поговорить сегодня. 

Смотрел я намедни матч по керлингу между женскими сборными России и Дании. Смотрел не потому, что нравится этот вид спорта или польстился на откровенную, растиражированную соцсетями, фотоссесию наших спортсменок. Просто очень уже мне хотелось посмотреть, что же они за люди такие — датчане? Чем так кардинально отличаются от нас? Почему в рамках одной человеческой популяции возможны такие коренные различия во взглядах на основополагающие понятия и принципы бытия, свойственные, казалось бы, любому здравомыслящему человеку?

Ничего не увидел. Никаких различий. Наши девчонки ничем не отличаются от датчанок. Датчанки — ничем не отличаются от наших. Такие же радостные эмоции, когда выигрывают партию. Такие же слезы и отчаяние — когда проигрывают. Но почему тогда мы, россияне, и они, датчане, так по-разному воспринимаем ситуацию с убийством в зоопарке Копенгагена полуторогодовалого жирафа Мариуса?

Представители зоопарка утверждают, что Мариуса убить было просто необходимо, ибо иначе нарушилось генетическое разнообразие.

На предложение противников умерщвления животного, а таковых набралось почти 30 тысяч человек по всему миру, взять и просто стерилизовать жирафа, дирекция зверинца ответила, что данная мера негативно может сказаться на здоровье животного. Вы видите тут логику? Я тоже не вижу. Но датчане-то видят...

Дальше — еще веселее.

Мариуса убивали из строительного пистолета. Того самого, который легко вколачивает дюбеля в бетонную стену. Просто приставили эту штуку к голове жирафа и выстрелили. Почему не усыпили? Да потому, что иначе пропали два центнера жирафьева мяса, а в зверинце живут охочие до этого лакомства львы и прочие африканские хищники.

Но и этого еще не все.

Из убийства просвещенные европейцы сделали шоу — с телевидением, фоторепортерами и приглашенной публикой, в качестве которой выступили малолетние жители датской столицы. На глазах детей Мариуса расстреляли гвоздями и разделали на куски. Детям, по признанию организаторов этого столь натуралистичного урока анатомии, шоу понравилось.

Здесь, конечно, уместно сделать паузу и выслушать сентенции от вечно и по любому поводу возражающих оппонентов на тему … Да на любую тему!

Но!

Буквально на следующий день после разделки Мариуса на порционные куски прочитал в новостях о том, как президент США Барак Обама попенял России на то, что последняя не сочувствует бедам и страданиям сирийского народа, изнывающего под пятой диктатора.

И я понял вдруг, что имеет в виду лауреат Нобелевской премии мира.

Сочувствовать — значит, по их западным меркам, вовсе не обязательно решить дело миром и так, чтобы все остались живы. Нет, надо кого-нибудь грохнуть, причем показательно — с привлечением СМИ и восторженной публики. Иначе нельзя, иначе вся их цивилизация-популяция рискует погрязнуть в генетическом однообразии.

А Мариус...

А что — Мариус?

Никто же не виноват, что до него, как до жирафа, все слишком долго доходит.

Автор:Завьялов Вячеслав
Читайте нас: