Все новости
Мнение
9 Мая 2012, 11:10

Благослови людей и зверей

Илья Макаров
Журналист
У моего приятеля Володи Айвазяна весь его бизнес – как на ладони. Его никуда не спрячешь, не скроешь, он всегда на виду у всех. Более того, его бизнес рычит, мычит, гавкает, мяукает, свистит и шипит. В общем, у него передвижной зоопарк на колесах. Расписанные яркими красками, старые вагончики-клетки, в которых живут, содержатся звери, странствуют по городам и весям. В этих клетках звери самые разные, начиная с благородных и рыкающих львов с огромными глазами и кончая гордыми голубями.
Суть предприятия, собственно, и состоит в том, чтобы быть всегда на виду. Так что когда кого-то призывают к прозрачности бизнеса, это не про Володю Айвазяна. Он нараспашку открыт миру со всеми его налоговыми, контролирующими, проверяющими органами. И они, эти органы, идут к нему. Везде и всюду, где находится его зоопарк.
Так, когда он находился в Челябинске, к нему подошла некая чиновница с требованием закрыть зоопарк. На том основании, что звери голодные. А на каком основании она сделала вывод о том, что звери жрать хотят? Потому, что они кричат, ответила чиновница.
- Да вы что, милая! – Володя чуть со стула не упал. – Они же питаются хорошо. И кричат они тоже по той причине, что им хорошо.
Он вывел чиновницу к вольерам на колесах, подвел ее к льву и львице, которые, не обращая внимания на них, удовлетворяли свои естественные природные потребности в продолжении рода.
Чиновница была молодая и от увиденной картины смутилась. Но только слегка. Своих требований насчет корма для зверей не сняла.
- Я прекрасно понимаю, для чего она пришла ко мне, - возмущается хозяин зоопарка. – Думаешь, ее мои звери беспокоят.
В общем, она ушла удовлетворенной.
И так или примерно так происходит в любом городе или населенном пункте, куда кочует зоопарк. В одном из городов пришли проверяющие с подобным же требованием улучшить питание зверей. Правда, их смущали не голодные крики, а то, что крупу в корм Айвазян покупал в магазинах… просроченную. Ребята, да вы что, мы эту крупу покупаем в тех магазинах, которые продают товар людям. Людям можно, зверям нельзя? В общем, сердобольная комиссия ушла удовлетворенной.
- Да что, я не понимаю, что ли, зачем они приходят ко мне! – возмущается Володя. – Достали меня эти поборы. Когда только кончатся?
У Айвазяна, который в Уфе для своего зоопарка нашел причал, более или менее постоянный, где бросает свой якорь, есть мечта: сделать, открыть в Уфе стационарный зоопарк. В свое время он работал в Новосибирске, зоопарк получал господдержку и финансовую подпитку. А потом, когда государство кинуло людей и зверей, Айвазян не бросил своих подопечных. Спас их. Сегодня у него в неволе живут и размножаются такие звери, которые по определению в клетке это делать не могут. Смогли. Потому как Айвазян сделал для них человеческие условия жизни. Кормит, поит, холит.
…А недавно к нему подошла старушка. Возмущалась: почему у верблюда один горб стоит, а второй – упал. Что оставалось делать в данной, почти комической ситуации? От бессилия Айвазян лишь сказал бабке: посмотрите, у человека ведь то же самое. Когда он молод – у него все торчком. А состарился – все виснет и валится. Ничего не сказала старуха. Лишь пригрозила написать в контролирующие органы. Уж они-то придут. И строго, строго взыщут с Айвазяна за упавший набок горб верблюда.
Автор:Макаров Илья
Читайте нас: