Все новости
Мнение
18 Апреля 2012, 09:45

Чишминская дорога к Богу

Илья Макаров
Журналист
Пасха прошла. Но православные могут поздравлять друг друга еще целую неделю. И правоверные тоже могут поздравлять своих православных друзей, коллег и соседей с этим светлым днем.
Потому что так мало различий даже в этих двух двукоренных словах – правоверный и православный. Если они и есть, то опять же отличаются двумя корнями, каждый из которых - один лучше другого по звучанию и по значению. Посудите сами: вот оно, слово, «верный», а вот – «славный». Не будем же опровергать верховенство друг друга!
В минувшую субботу я познакомился в Чишмах с удивительным художником Ильгизом Гизитдиновым. Какое-то время назад он был просто художником. Но однажды он повредил позвоночник и перенес операцию. Организм боролся за жизнь, а в сознании уже представали перед ним странные образы. Когда он пришел в себя, а по сути, воскрес, еще не поправившись, лежа в постели, нарисовал один из представших его сознанию образов. Потом другой. И оказалось, что это образ спасителя и лики святых. Вот тогда он принял не понятое его родными, но такое простое для самого себя решение – креститься.
Впрочем, дорога к Богу была уже проторена самыми близкими ему людьми. Женой Ириной, которая трудится иконописцем в Уфимской епархии. И сыновьями. Старший окончил высшее военное училище, затем стал армейским священником. Средний ждет рукоположения. А младший учится в Московской духовной семинарии.
Иконы, которые пишет художник Гизитдинов – после крещения Илья, удивляют своей простотой и строгим соблюдением всех канонов. Дело в том, что он пишет их в стиле старинных, потускневших от времени образов. Все настолько достоверно, что невольно задаешься вопросом: откуда это мастерство?
- Лукавишь, - сказал ему Владыка про его стилизацию под древность.
И не стал благословлять манеру написания этих икон мастером.
Но влияние и мощная энергетика от этих образов нисколько не теряются. Более того, они как будто обретают новую, особую силу воздействия. А все потому, что пишет свои иконы мастер на досках, которые когда-то были иконами. Но безжалостное время и безжалостные люди стерли образа и краски. Остались только доски, которые хотели превратить в дрова. Их привез старший сын – военный священник. Он в буквальном смысле этого слова вытащил их из огня.
Свои произведения мастер показывает на различных выставках. Работы башкирского художника Гизитдинова не вернулись с состоявшейся недавно выставки в Москве. Их раскупили.
Кто-то скажет, как так можно торговать иконами?! Да он торгует не иконами – он продает свой труд. Ибо ему надо поддерживать семью. Те денежки, который платит ему за работу настоятель Успенского храма в Чишмах отец Владимир, только и можно назвать что денежкой. Приход небогатый, сам нуждается в поддержке. Кстати, Успенский храм стал красивейшим в этой стороне. По сути, художник расписывает своды церкви либо обучает детей в церковной школе-подвале даром. Источником к существованию была работа на железнодорожной станции. Но там его недавно «сократили». Ничего не попишешь - оптимизация. Кому-то не понравилось, что он еще и в храм приходит: «Выбирай - или храм, или работа на станции».
А чего тут раздумывать – выбор сделан.
Кстати, на том же возвышении, только по другую сторону дороги, ведущей к храму, чишминцы решили возвести мечеть. Уже завозятся все стройматериалы для фундамента. Местных жителей это не смущает: по одной дороге ходить будем в храмы.
- Так Богу угодно, - говорит мастер. – А Бог один.
Кто собьется с пути истинного, ступайте в Чишмы. Дорога выведет прямо к храму. Куда свернете – к православному с куполом и колокольней или к строящейся мечети – воля ваша, выбирать самим. Не ошибетесь. В любом случае будете правы. Все равно дорога к Богу. Если я правильно понял мастера.
Автор:Макаров Илья
Читайте нас: