В «Салавате Юлаеве» все хорошо и будет еще лучше. Зато очень плохо, что самый популярный, обожаемый народом комментатор Азамат Муратов не работает на трансляциях. И нигде никакого шума. Тихо и мирно. Фанаты и зрители будто бы спят в берлогах. Нет баннеров «Верните нам Муратова!!!» Все спокойно, словно этот главный в нашем болельщицком обществе человек, автор гимнов фанатов и концепции «Зеленое сердце» никому не нужен, словно он какая-нибудь пятая нога у собаки!..
Где благодарность, где любовь к человеку? Его некоторое время нет, и он уже никому не нужен! Ходит тихонечко, хоккей с трибуны смотрит. Меня трясет от такой забывчивости людей!
Лично мне Муратов как комментатор не нравился. Но я только себя как комментатора и приемлю. А Муратов нравился абсолютному большинству зрителей. Его обожают, любят, цитируют. Просто, видимо, не знают, что его голос может больше вообще не появится в эфире хоккейной трансляции. Некому будет зрителей «друзьями» называть…
Последние комментарии с гостевых матчей вел скучный парень, слушать которого я не мог. Даже придумал новому парню прозвище Капитан Очевидность. Никому не говорите, но я даже ждал, когда Муратов вернется. А потом увидел его на «Уфа-Арене» во время матча, но не в комментаторской кабинке. Для меня это было шоком. Азамат Муратов сказал, что для него тоже. Он сообщил:
- Почему это случилось – не знаю. Я сам узнал только сегодня, что меня уволили еще вчера. Можешь так и написать…
Из своих источников на БСТ я узнал, что отстранение от дел, скорее всего, временное, в воспитательных целях. А звонок директору ГУП ТРК «Башкортостан» Галиму Якупову и вовсе многое прояснил.
- Скажите, правда, что Азамат Муратов уволен, и мы его больше не услышим?
- Почему он считает, что он уволен? Он разве книжку трудовую по почте получил? Нет! И почему он через прессу общается со мной? Пусть приходит сам. Хотелось бы его на работе увидеть. И вообще поговорить с ним. Он пропал, мы его не видим целую неделю.
- Как это пропал? Я его видел на «Уфа-Арене»…
- Я тоже знаю, что он в городе. Но не на работе. Ситуация примерно такая – вначале он в 20-х числах сентября не пришел комментировать хоккейный матч, точно не помню какой, но это факт. Потом попросил отпуск, сказав, что батарейки сели. После отпуска в воскресенье он не пришел комментировать игру против ЦСКА. Вы не представляете, что там творилось, когда это произошло! Нас, к счастью, выручил Дмитрий Каретко, который теперь комментирует.
- То есть Азамат Муратов не изгнан окончательно за пропуски? Если он вернется к вам, то может продолжить работу?
- Конечно, поговорим, вправим, как говорится, мозги…
Азамат, возвращайся скорей! Я не хочу больше слушать Капитана Очевидность.
Теперь о хоккее в Уфе. В игре команды «Салават Юлаев», как я уже отметил, все в полном порядке. Главное, что есть самоотдача у ребят и напор. Видно, что очень хотят побеждать. Но в домашнем матче против минского «Динамо» явно не повезло.
До 0:3 дошло очень легко. «Юлаевцы» свои моменты транжирили, а белорусская команда била с точностью Василия Зайцева. Раз два и три – и готово. И вины Эрика Эрсберга там минимум. Его даже болельщики поддержали скандированием: «Эрсберг! Эрсберг!», когда последовала замена на Виталия Колесника. Уйдя со льда, Эрик разбил клюшку, постучав ею в ту белую поверхность с логотипами, на фоне которой дают интервью «юлаевцы».
Может на вспышку гнева не только замена и пропущенные шайбы повлияли. Еще ведь второй уфимский швед Роберт Нильссон внесен в список отказов – любой клуб может забрать его, а если никто не заберет, то игрок останется в Уфе с 25-процентным понижением зарплаты. И все факторы вместе могут, конечно же, выводить.
Но тут никуда не денешься. Роберт Нильссон, как и чех Якуб Клепиш, получали гораздо больше, чем отдавали на льду. И вот их внесли в этот обидный список. Клепиш сам просил с начала сезона обмена. Это было связано с его недовольством малым количеством получаемого игрового времени. Но на большее время Якуб, к сожалению, не наигрывал. Нильссон, кажется, обмена не просил. Он просто был плох. Клепиша уже забрало московское «Динамо». По поводу Нильссона пока нет информации. В любом случае обоим - удачи в других командах. В Уфе ведь явно не получилось.
Убрали из команды и молодого Максима Мамина, пришедшего из Магнитогорска. Формула расставания - по обоюдному согласию сторон. Зачем Мамина брали – вообще непонятно. Надо было сразу наигрывать своего центра Сергея Емелина. Конечно, не против топ-клубов бросать, а понемногу подпускать. Парень ведь может вырасти в большого игрока. Есть еще снайпер Александр Панков. Он, как и Емелин, уже перерос возраст лимитчика. Но время от времени его неплохо было бы подпускать к играм в КХЛ, чтобы не протухал.
В составе Уфы осталось еще несколько игроков, которых неплохо было бы обменять. Из всех, у кого не получается, пока одно имя назову – Константин Кольцов. Остальных позже, если так и не прибавят.
Олега Твердовского в этот раз оставили в запасе. И это несколько усилило оборону «Салавата Юлаева».
В атаке хоккеисты уфимской команды выглядели неплохо, пока дело не доходило до броска. Как бросок – так мимо шайба летела или вратарю удавалось спасти от не самых опасных попыток реализовать момент.
В итоге во втором периоде счет был сравнен. 0:3 в 3:3 превратили шайбы все тех же лидеров клуба из Уфы – Олега Сапрыкина, Виктора Козлова и Александра Радулова.
В третьем периоде «Салават Юлаев» отличился лишь двумя удалениями – на скамье для оштрафованных посидели два Сергея – Гимаев и Зиновьев. А в самом конце игры последовал необязательный гол. Виталий Колесник не смог прижать шайбу ко льду, ее отпасовали на пустой угол, и игрок Минска Александр Кулаков принес своей команде преимущество в одну шайбу. Еще одну «Салават Юлаев» пропустил в пустые ворота. 3:5 – поражение при хорошей игре.
Вот что сказал «ОЭГ» вратарь «Динамо», бывший «юлаевец» Андрей Мезин:
- «Салавату Юлаеву» надо с первых минут играть, а не догонять. Тогда им будет легче выиграть.
Главный тренер Уфы Сергей Михалев изрек:
- Опять первый бросок по нашим воротам оказался голевым. Вроде бы 0:1 не такой страшный счет, но во втором периоде в одной из первых смен пропустили два гола. При 0:3 ситуация была тяжелая, но ребята смогли из нее выйти, после замены вратаря сравняли счет. Казалось бы, все наладилось и все самое тяжелое позади. Но в конце не хватило концентрации. Хотя предупреждали, в последних сменах нужно аккуратней действовать. Ошиблись в средней зоне, повезли шайбу в свою. Хотя нужно было подержать шайбу, перевести ее к чужим воротам. Никак не могу сказать, что ребята не старались. Есть утомление. Отрезок из восьми матчей дался нам очень тяжело. Ребята не восстановились. Желание было, а свежести не хватало. Есть проблемы с обороной - мы много пропускаем.
- Сергей Михайлович, чем обусловлены последние кадровые изменения в команде?
- Знаете, есть такое правило - легионеры должны играть в первых двух составах. Решение вызвано несоответствием контрактов действиям Нильссона и Клепиша на льду. Нам нужно было от них отказаться. Будем искать им замену.
- Бросается в глаза, что моментов за матч у вас больше, чем у соперника, а реализация хуже. С чем это связано?
- Да, моменты есть, мы их создаем… У ребят есть мастерство… Повторюсь, сказался отрезок в восемь матчей подряд. У нас достаточно взрослые игроки. А вы знаете, что более возрастным и времени для восстановления больше требуется…