Все новости
Общество
4 Декабря 2024, 11:41

«Я бы вновь ушел, сердце рвется»: казак из Башкирии рассказал о жизни «за ленточкой»

Житель Альшеевского района Башкирии с позывным Соболь трижды подписывал контракт с Министерством обороны и уходил на СВО. Мужчине уже больше 50 лет, в молодости он отслужил в армии в Германии с 1990 по 1992 годы. А затем 25 лет отработал на Куйбышевской железной дороге на дистанции электроснабжения.

С 2020 года Соболь хотел отправиться на Донбасс. Не получилось. С первых дней СВО рвался на фронт, но его не брали из-за возраста. Но Соболь всё-таки добился своего и нашёл настоящих боевых братьев, обратившись к казакам. Об этом рассказал ГорОбзор.ру.

Он попал в казачью бригаду «Дон», освоил зенитку. Потом отправился под Донецк в составе казачьей разведывательной бригады «Терек».

- Там было несколько десятков боевых выходов, в атаку ходили. Там же я совершил свой первый снайперский выстрел – попал в мину, когда ее закладывал минометчик, – вспоминает Соболь.

Первый контракт закончился быстро — прошли и полтора месяца обучения, и полгода службы. Соболь вернулся домой. Но через четыре месяца он уже снова был с казаками на фронте.

На сей раз служил в батальоне «Аксай», на зенитной установке 23-2 на базе мотолыги. Фактически находились на передовой. Кругом был фруктовый сад с персиками, яблоками. И по этому саду артиллерия стреляла, были постоянные разрывы.

Потом опять перерыв, возвращение домой, мирная жизнь, близкие рядом. Но мысли там, за ленточкой, с ребятами.

И в 2024 году Соболь заключил третий полугодовой контракт, который стал для него последним из-за состояния здоровья. Он понял, что здоровье не позволяет нормально работать после нескольких контузий, когда мины рвались в двух-трёх метрах.

- Мы чудом выжили. Обстрелы были страшные. Зенитную установку спалили. Она сгорела у меня на глазах… Арта все время стреляла, чтобы мы не могли её потушить. Я бы вновь ушел, сердце рвется, – говорит Соболь.

Боевое братство для военнослужащих может стать важнее семьи. И нередко за эту семью надо биться в прямом смысле.

- Боевое братство – больше, чем семья. Мы спаяны кровью. Стоим плечом к плечу. Сам часто об этом думаю, что они роднее семьи… Мы вытаскивали друг друга не один раз. На мотолыге выезжали и вытаскивали ребят из-под огня. Внаглую залетаем, зениткой отобьемся, врагов напугаем, своих соберем и уезжаем. Раненых, мертвых… Никого ни разу не оставили – ни 200, ни 300. За это нас сильно уважали.

Старший сын Соболя тоже отправился в зону СВО. Хотя отец и не пускал его: «Сначала женись, роди мне внука, потом иди». Но сын настоял на своём, и Соболь им искренне гордится. Сын вступил сначала в ЧВК, брал Бахмут, был штурмовиком. Уже имеет много наград. Обучился на взводного БПЛА.

Дома Соболя ждала супруга. К слову, участница фотопроекта «Жена Героя». Не сразу она приняла решение мужа уйти на фронт. Но сейчас гордится и мужем, и сыном. А Соболь, вернувшись в мирную жизнь, активно занимается общественной деятельностью.

Автор:Айгуль Султанова
Читайте нас: