Новость
Когда в Башкирии прекратятся дождиВ Уфе по факту смерти женщины и двоих детей при пожаре возбудили уголовное делоВ Башкирии прокуратура проводит проверку по факту пожара с тремя погибшимиЗастрявшие в Египте туристы возвращаются в УфуБабушка и дети скончались: в Уфе спасатели сообщили печальную новостьВ Уфе в результате ЧП на улице оказались 18 человек, трое травмированыВерховный суд Башкирии оставил в силе решение по собственнику издания «Пруфы»Радий Хабиров рассказал об открытии важного объектаВ России появилась еще одна мера поддержки участников СВОВ Башкирии расследована страшная гибель животноводаУфимцы нашли способ получить 28 миллионов рублейРадий Хабиров провёл важную встречуВ Башкирии полицейские задержали женщину за необычное нарушениеТуристы из Уфы не могут вылететь из Египта«Газель» из Башкирии протаранила московское метроВ Башкирии автомобилистов предупреждают об осложнении дорожных условий из-за погодыВ Башкирии рассказали о помощи бизнес-шерифов предпринимателямВ Башкирии сделали важное объявление для жителей республикиВ Башкирии в аварии с грузовиком пострадали два человекаВ Башкирии нашли пропавшего во время сплава туриста
Все новости
10
Общество
26 Сентября 2013, 14:13

Белорецк живет по Гоголю

В богатом Белорецком районе растет дефицит бюджета, а в это время 15 зданий стоят на замке, разрушаются, и чиновники всё никак не соберутся продать их или сдать в аренду. 

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.

Говорят, император Николай Первый особенно любил два произведения своего тезки Николая Гоголя: «Мертвые души» и «Ревизор».

Царь, славившийся тем, что «закрутил гайки» во всем, включая и литературу, раз за разом приезжал на постановку весьма скандальной по тем временам пьесы и хохотал, как сумасшедший. А когда в какой-то из поездок губернатор хотел представить государю-императору своих чиновников, царь остановил его: «Я их всех и так знаю» — «Откуда?!» — «Из сочинений господина Гоголя».

Нельзя отказать государю-императору в прозорливости.

Вот уж почти двести лет прошло, а в российской жизни, особенно подальше от столиц, мало что поменялось.

По крайней мере, когда коллегия Контрольно-счетной палаты Башкирии приглашает журналистов, чтобы познакомить их с итогами проверки очередного района, можно брать с собой не блокнот, а томик «Мертвых душ». Не ошибешься.

Пока ревизор монотонно читает доклад, откроешь книжку, например, на знакомом со школы эпизоде: Чичиков приезжает к помещику Плюшкину. Помните? Имение, заваленное хламом, где зеленая плесень уже покрыла ограду и ворота, крыши сквозят, как решето, бревенчатая мостовая ходит, «как фортепьянные клавиши». Хозяин занят тем, что собирает всякий мусор, тогда как в его амбарах портятся новые вещи: «клади и стоги обращались в чистый навоз, мука в камень; сукна и холсты — в пыль». Неужели это и есть богатый помещик, у которого 800 душ? — недоумевает Чичиков.

Отвлечешься от книжки — но что это? — с трибуны говорят о том же самом! В богатом Белорецком районе растет дефицит бюджета, а в это время 15 зданий стоят на замке, разрушаются, и чиновники всё никак не соберутся продать их или сдать в аренду. Другие же помещения, в которых все же появились коммерческие магазины, почему-то отданы предпринимателям не в аренду, а в «доверительное управление», а земля, на которой выросли чьи-то гостиницы и рестораны, и вовсе не оформлена... Особенно впечатляет свалка, то есть «полигон твердых бытовых отходов», который строили шесть лет, потратили на него 72 миллиона, и, наконец, сдали в эксплуатацию. Точнее, сдали, но не приняли. В общем, полигон стоит пустой, больше того — разрушается от дождей: уже и «откосы котлованов разрушены промоинами, днище заросло деревьями»... Уже и снова, видимо, придется деньги вкладывать... Чиновники не спешат запускать в дело новую свалку. Используют старую, которая переполнена более чем в десять раз.

Снова глянем в книжку... Вот и другой помещик — Манилов. У него тоже хватает в хозяйстве реальных проблем, но «дело идет как-то само собою», ключница ворует, слуги спят, а сам барин увлечен фантастическими проектами: «Как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост».

Что же такое? — и районные чиновники говорят о том же самом! Когда члены коллегии КСП пытаются выяснить у них, откуда взялся такой дефицит бюджета по итогам 2012 года, то получают ответ: а мы строим дворец культуры... Точнее, еще не начали строить... Словом, пока только отдали 100 миллионов за проект. Члены коллегии плавно «выпадают в осадок», потому что за 100 миллионов можно построить (не спроектировать!), например, целый физкультурный комплекс. Кто же делает такие дорогие проекты? Оказывается, какая-то петербургская фирма... Во сколько же обойдется строительство такого ДК? Чиновники гордо сообщают, что поначалу смета была чуть ли не на миллиард, но удается «сбить» ее до 700-800 миллионов...

— Запредельная сумма для проекта, — говорят члены коллегии, вспоминают и призывы республиканской власти беречь каждый рубль, и нехватку детских садов, и много чего еще, потому что ДК, в отличие от того же детсада или ФОКа, вещь не «повседневная»:

— Это место, куда можно придти один раз в год, на концерт или спектакль. Золотые места у вас там получаются, золотые спектакли!..

Кто-то уже откровенно иронизирует:

— У вас там что, плавающая сцена, как в Большом театре?..

А ты снова открываешь «Мертвые души». Сколько совпадений ты еще найдешь в этой по-прежнему самой актуальной книге...

Автор:Игорь Савельев
Читайте нас: