Осенне-зимний киносезон вступает в свои права. Начинается пора фестивалей и премий, которая завершится 22 февраля 2015 года раздачей «Оскаров». А это значит, что среди предстоящих громких премьер немало будущих обладателей «золотых статуэток». Например, в октябре выходит вторая за год биографическая драма, посвященная знаменитому модельеру, «Сен-Лоран. Стиль это я» Бертрана Бонелло. Франция уже приняла решение, что именно эта лента будет представлять страну в «оскаровской» номинации «Лучший иностранный фильм». В третий раз на экране встретятся Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер в эпической драме «Серена» от обладательницы «Оскара» Сюзанны Биер. В числе премьер — криминальный триллер «Общак», где одну из своих последних ролей сыграл Джеймс Гандольфини. К сожалению, до Уфы не доберутся две нашумевшие на Каннском кинофестивале работы — «Зильс-Мария» Оливье Ассаяса и «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Но зато зрителей ждет рекордное количество российских фильмов, в числе которых продолжение прошлогоднего кинохита «Горько!» Кстати, его продюсеры недавно попытались оспорить выдвижение на «Оскар» от России «Левиафана» Андрея Звягинцева вместо их «шедевра». О главных премьерах октября мы традиционно рассказываем в нашем кинообзоре.
Старт в прокате — 2 октября
Долгожданная работа Дэвида Финчера, поигравшего на территории эпического кино («Загадочная история Бенджамина Баттона») и конъюнктурного биопика («Социальная сеть»), продолжает его знаменитую серию фильмов-загадок, где каждый сюжетный поворот открывает новые тайны, порой нелицеприятные для главных героев. Жена Ника Данна (Бен Аффлек) таинственно исчезает накануне пятилетней годовщины их совместной жизни. В доме остаются лишь следы борьбы, капли крови и маленькие подсказки, которые должны привести к разгадке. Но готов ли сам Ник узнать правду? Как обычно у Финчера, «скелеты в шкафу» позволяют поднять важные проблемы. Например, вопрос о природе современной семьи и ее ценностях. Но драматическая составляющая никоим образом не влияет на увлекательность картины. А это значит, что напряженный просмотр вкупе с мурашками на спине вам обеспечен.
Старт в прокате — 9 октября
Ревизионный подход к известным историям становится трендом в Голливуде. Началось все с пересмотра сказок, теперь руки дошли и до монстров. Как сообщалось в самом начале работы над фильмом, получившим подзаголовок «Нерассказанная история», центральной темой сюжета должна была стать борьба князя Влада Цепеша с турецкими завоевателями. То есть картина не должна была иметь ничего общего с книгой Брэма Стокера и последующими экранизациями. Но вряд ли кто-то из продюсеров готов добровольно отказаться от вампирской тематики. Поэтому вместо исторической драмы перед нами фэнтэзи, в котором турки, конечно, остались, но на первый план выходит рассказ о том, как ради защиты родины и семьи благородный румынский князь продает свою бессмертную душу и становится всем нам известным Дракулой на фоне эпических битв и драматических переживаний.
Старт в прокате — 9 октября
Попытки экранизировать прозу Бунина предпринимались и раньше, но сама особенность его таланта и авторского стиля предполагала скорее артхаусное воплощение, примером чему является недавний фильм «Суходол». Но в руках Михалкова, в последние годы питающему любовь к большому кино, она приобретает поистине эпический характер. Взяв за основу своей картины два совершенно противоположных бунинских произведения — нежнейший «Солнечный удар» и яростные «Окаянные дни», режиссер-«оскароносец» дает широкую панораму любви на фоне революционной катастрофы и гибели уклада российской жизни. Операторская работа и музыка поражают воображение, но малоизвестные актеры и такие шаблонные вещи, как знаменитая эйзенштейновская коляска на лестнице, слегка портят впечатление. Хочется верить, что после фильма зрители не будут задаваться вопросом главного героя: «Как все это случилось?»
Старт в прокате — 16 октября
Что бы ни играл в последнее время Роберт Дауни-младший, везде он дает Тони Старка (читай — Железного Человека). Те же жесты, те же взгляды, та же мимика. Вот и имеющая «оскаровский» потенциал драма «Судья» о попытке отца и сына примириться после долгих лет разрыва не избежала этого «марвеловского» налета. Перед нами снова «гений, миллиардер, плейбой, филантроп», хотя сам материал требует от Дауни-мл. немного другого. Впрочем, остальной актерский состав в лице ветерана Роберта Дювалла, Веры Фармиги и Билли Боба Торнтона сомнений в своем профессионализме не вызывает, да и Роберта «Железного Человека» прославили совершенно другие роли. Поэтому можно надеяться, что он не преминет блеснуть здесь своим талантом. К тому же смотреть голливудские судебные драмы — это всегда удовольствие.
Старт в прокате — 30 октября
Когда российский зритель смотрит военные драмы о Второй Мировой типа «Спасти рядового Райана», его охватывает справедливое возмущение: «Как же так? Ведь войну выиграли мы, а не американцы». Парадокс ситуации в том, что качественных фильмов о доблести советских солдат в боях сражений в России не снимают, не считая недоразумений в виде «Сталинграда» Федора Бондарчука. А в Голливуде продолжают гнуть свою линию, продолжая переписывать историю в свою пользу. Из той же категории и новый фильм Дэвида Эйра, которая заставит зрителей в ярости сжимать зубы, сожалея, что про наших танкистов такого фильма нет. Но если дистанцироваться от политики, то перед нами отличный военный боевик из разряда must see со звездным составом во главе с Брэдом Питтом, который в будущем будет входить во всевозможные топы. Фильм о чести, дружбе и верности долгу, который заставляет биться до конца. Даже в одиночку.