В Уфе на гастролях Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. Во дворце культуры «Нефтяник» уже отыграны два спектакля – «Мона» и «Театр времен Нерона и Сенеки» по пьесе Эдварда Радзинского. Роль Сенеки играет сам Армен Борисович. Сегодня в 19 часов уфимские зрители еще раз могут увидеть историю римского императора Нерона, философа Сенеки и «убойных людей». Завтра в 19 часов нас ждет постановка по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион».
Сегодня на сайте «Электрогазеты» состоялась онлайн-трансляция пресс-конференции с народным артистом СССР Арменом Джигарханяном.
- Гастроли – это самое важное и серьезное, чем мы заняты, - сказал Армен Борисович. – Театр помогает нам решить вопросы, которые каждый день подкладывает нам жизнь. Этим занимаются религия и театр. Никто не знает, как жить. И я наивно думаю, что театр способен помочь в поисках обнаженного нерва, как при зубной боли. По крайней мере, мы должны пытаться хотя бы для себя ответить на вечные вопросы. Но чем дальше я живу, тем меньше ответов.
Я очень люблю пьесу Эдварда Радзинского «Театр времен Нерона и Сенеки», - продолжает мэтр. - Давно ее знаю. Когда-то играл в ней Нерона. Эта пьеса ставит перед нами очень серьезные вопросы. Что такое власть, что такое женщина, что такое мужчина, что такое страсти? Я живу надеждой, что когда-то мы найдем ответы на эти вопросы. Но, несмотря на то, что я уже очень давно в театре, 60 лет, до сих пор не могу сказать, что в целом мы хотим узнать, до какой истины мы хотим дойти.
Один из колумнистов «Электрогазеты» Илья Макаров спросил:
- Армен Борисович, правда, что армянский коньяк утратил прежний - советских времен - дух, шик и крепость? А ежели серьезно, что Вас сегодня радует, вдохновляет и заставляет вот так неустанно и азартно жить и работать?
- Театр, театр, даже больше, чем коньяк. Скажу по секрету, коньяк я не люблю, предпочитаю виски.
Рассуждая о профессии актера, Армен Джигарханян сказал, что на актерской площадке отношения сложнее, чем у супругов. А на вопрос, пересматривает ли он свои прежние фильмы, ответил, что нет:
- Не дай Бог мне дожить до этого. Это уже другой мир, это ушло из моей жизни. Я иногда смотрю эти картины и не узнаю – кто это там, на экране.
Когда прозвучал вопрос про любовь к Америке, Армен Борисович подтвердил, что да, очень любит быть там.
Так почему же он до сих пор здесь?
- Я буду пошлым, здесь моя зарплата. А привлекает Америка меня тем, что это очень хорошая и великая страна. Пока человечество придумало одно государство – это Америка. Мы плохо ее знаем. Американцы – эмигрантская нация. Никто не понимает – кто они. Я думаю, что человечество будет двигаться в ту сторону. Там президент – темнокожий Барак Обама. У нас темнокожий не может быть президентом. В Америке не может задаваться вопрос о нации. Если такой вопрос задается, значит, это недобрая страна.
Однако артист добавил, что тема конфликта наций не должна выноситься на театральные подмости, если мы хотим любить друг друга.
Постоянный читатель «Электрогазеты» Фанис Хамматов спросил:
- Армен Борисович, мы выросли и стареем вместе с Вами и вашими замечательными фильмами. Как Вы относитесь к современному российскому кинематографу, не кажется ли Вам, что современные кинофильмы не имеют воспитательного значения?
- Сегодня русский кинематограф бедный, денег нет. А кинематограф не получается без денег. В этом отношении опять впереди американцы. Они делают то, что смотреть хорошо. Кино должно быть богатым. Бедным оно не может быть. Бедность приводит к агрессии. Вот что опасно всегда.
Вопрос Фаниса был признан лучшим по итогам пресс-конференции. Фанис Хамматов получает приз – пригласительный билет на спектакль московского драматического театра «Пигмалион». Те же, кто еще не купил билеты на этот спектакль, должны срочно это сделать, возможно, они еще есть в кассах.