Летом я пересел на мотоцикл. Мужчине просто приятно овладевать новой техникой и навыками управления ею, но была и социальная причина. Уфа — город, перегруженный транспортом. Машин много. Дорог мало. Одна машина занимает на полосе примерно столько же места, сколько занимают четыре мотоцикла. Чаще всего в машине едет один человек. Если бы все ехали на мотоциклах, то пробок стало бы в четыре раза меньше. Поэтому, когда я еду за рулем мотоцикла, я чувствую, что я не только приношу удовольствие себе, но и выполняю важную социальную миссию: освобождаю дороги от присутствия себя на машине, значит, борюсь с пробками.
Естественно, каждый знакомый говорит мне при встрече: «Будь осторожнее на мотоцикле! Это опасно!» Но эти люди делятся на две категории. Тот, у кого никогда не было мотоцикла, считает, что главная опасность исходит от автомобилей. А тот, у кого был мотоцикл, четко знает: главная опасность для мотоциклиста в Уфе — это наши дороги. Ямы, рытвины, грязь и песок, лужи и колея — вот первейшие враги.
Наши дороги — это притча во языцех. Увы и ах, но в последние два-три года ситуация стала катастрофически ухудшаться. Я не знаю, с чем это связано. Но если раньше автомобилисты проклинали поплывший асфальт по весне и до середины лета, то в этом году уже и осень настала, а дороги так и не отремонтированы. А если и отремонтированы, то зачастую с нарушением технологий. Я уже писал о том, как на перекрестке Красина-Зенцова доблестные дорожники положили асфальт, но забыли поднять люки канализации. В итоге, автомобиль на полном ходу проваливается в яму.
Представляете, чем это может быть чревато для мотоциклиста?
В плохом состоянии не только дороги, но и тротуары. Буквально недавно гулял по улице Пушкина — в районе Театра оперы и балета. Там положили новую тротуарную плитку. Красота. Только вот у дорожников — гастарбайтеров из далекой южной страны — не хватило ни желания, ни мастерства положить плитку вровень с колодезными люками.
Если на улице Красина люки «провалились» в асфальт, то тут они торчат над землей. Вот будет идти слепой человек — споткнется и упадет. И сломает себе руки. Спасибо вам, дорогие коммунальщики!
Другая тема: «Доступная среда». Снова та же улица Пушкина. Смотрите на фото.
Вы видите съезды для инвалидной коляски? Для коляски с ребенком? Для велосипеда? Я тоже не вижу!!! Сколько об этом писали? Сколько говорили? А где они? Я понимаю, что работяга из Узбекистана, вкалывающий за гроши, не должен быть гигантом инженерной мысли. Он должен делать свою работу — класть плитку ровно, но решения-то принимают инженеры! Почему начальники не нарисовали съезды? Забыли? Потом попросят денег на устранение своих ошибок?
Причина плохих дорог — не плохой асфальт! Плохой асфальт — это следствие! Причины: разгильдяйство, лень и вороватость среднего звена. Отсутствие контроля со стороны властей и чиновников.
Кстати, знаете, почему дорожники не боятся штрафов? Мне знакомый рассказал, я просто опешил. Он — дорожник. Говорит, за все лето ни разу на дороге не появлялся. Руководитель отправил его строить дом для сына одного большого начальника. Тот позвонил начальнику дорожной службы и попросил по дружбе выделить пару толковых работяг. Вот так!
Сейчас вот резко похолодало, пошли дожди, и я вижу, как спешно коммунальщики начали рыть траншеи, чтобы отремонтировать трубы до холодов. На Гагарина, 14 до сих пор нет отопления! А ведь ночью минус 1, а днем всего плюс 6 — значит, тепло должны были включить! Где были эти «работяги» все лето? То же на чьей-то даче горбатились???
P.S. Кстати, с большой радостью для себя узнал, что сын нашего президента — Камиль Хамитов — купил мотоцикл и вступил в ряды байкеров. Правда, он катается по Москве. Но вот представьте себе, что он приедет в Уфу и поедет по Красина. Мотоцикл, попав в яму, может упасть. Падение чревато травмами. Может, хоть эта информация сподвигнет наших дорожников залатать ямы? Или будут отнекиваться, ссылаясь на то, что он в Уфу не приедет?
P.P.S. Недавно заехал на Красина еще раз. Порадовался. Те самые ямы, на которые я жаловался в прокуратуру Ленинского района, залатали по технологии!
Неужели без вмешательства прокурора нельзя было дорогу нормально отремонтировать? И еще печально, что чуть поодаль ямы так и остались. А на улице Пушкина — возле театра Оперы и балета — колодезный люк как торчал из дороги, так и торчит… Видимо, некому в прокуратуру писать.