Все новости
Доколе
17 Февраля 2012, 18:35

Коридорное лечение

В уфимских стационарах не хватает детских койко-мест. Заболевших детей, в основном, принимает единственная муниципальная детская больница № 17. Многие лежат в коридоре.

Фоо с сайта www.u7a.ru.
Фоо с сайта www.u7a.ru.
В уфимских стационарах не хватает детских койко-мест. Заболевших детей, в основном, принимает единственная муниципальная детская больница № 17. Но куда? Поступающих маленьких пациентов размещают в коридорах, потому что мест в палатах не хватает. И два-три дня, пока не освободится место в палате, родители с двух- ,трех-, пятимесячными детьми лежат в коридорах. Полный коридор больных детей. Мимо них ходят такие же больные, ходит персонал, рядом играют более старшие дети, потому что они дети и не могут целый день лежать без движения. В коридоре не проводится кварцевание, поэтому бактерии и микробы, попадающие в воздух из недужных организмов, чувствуют себя там абсолютно безнаказанно.
А дети, лежащие в палатах и находящиеся на стадии выздоровления, ходят по коридору, в котором множество недавно поступивших «острых» больных, и заражаются от них по второму разу.
- Там полный коридор больных, - рассказывает молодая мама Айна Лавренева, которая провела в педиатрическом отделении больницы с девятимесячной дочкой семь дней, из них почти двое суток в коридоре. – Никаких условий нет ни для детей, ни для матерей. Есть мамы, которые с двумя детьми лежат. Коридор не проветривается, не кварцуется, инфекция кругом.
- Нас в 17-ю больницу направил педиатр, - делится впечатлениями Алена Осипова, мама шестимесячной дочки. – У ребенка было тяжелое состояние – острый бронхит, одышка, хрипы. Когда мы приехали туда, терапевт предупредил, что мест в палатах нет, два-три дня придется лежать в коридоре. И сообщил, что мы имеем право отказаться от госпитализации. Мы и отказались. А пока ждали своей очереди, познакомились с женщиной, у которой месячного ребенка только что выписали из реанимации. И их, представляете, тоже положили в коридор! А там все ходят, дети бегают, никакой изоляции… Она так возмущалась, ругалась с терапевтом. А он отвечал ей: «Я не заведующий, это не я виноват!»
Участковые педиатры очень волнуются по поводу этой ситуации.
- Из года в год мы так мучаемся, - говорят они. – В те сезоны, когда нет подъема заболеваемости, мест хватает. А в период эпидемий ежегодно такая картина - направляем детей в больницу, а там никаких условий – дети лежат в коридорах.
В 17-й больнице подтверждают, что часть заболевших детей приходится класть в коридор.
- Такая ситуация у нас бывает в период эпидемии. Причем, в этом году пик еще не наступил, эпидпорог не превышен. Мы ожидаем увеличения заболеваемости, - говорит заместитель главного врача больницы по лечебной работе Рауль Гафуров. – О проблеме с местами знают все вышестоящие организации, в том числе наши непосредственные начальники - горздрав (Управление здравоохранения администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - прим. авт.). Причем, возмущаются по поводу нехватки мест не только мамы, доктора тоже. К нам никто работать не хочет идти. Потому что очень напряженная обстановка. Весь негатив от родителей вынуждены выслушивать доктора. А они не виноваты, они силы и душу вкладывают в лечение детей.
Обратилась «ОЭГ» и в Управление здравоохранения администрации городского округа город Уфа РБ, к заместителю начальника управления Эльвине Хусаиновой. Она тоже переживает по поводу нехватки мест в педиатрическом отделении 17-й больницы.
- Мы стараемся найти выход из этой ситуации, пишем, обращаемся в вышестоящие органы, доказываем необходимость увеличения количества мест в городских стационарах.
В период эпидемии мест действительно не хватает. Раньше на базе больницы № 13 было детское соматическое отделение на 60 коек. В 2012 году это отделение закрыли, они переехали в 17-ю больницу. С переездом количество коек сократилось на 20. В больнице № 15 было гастроэнтерологическое отделение на 40 коек. Этой больницы теперь вообще не существует, ее снесли. Там был аварийный корпус, мы сами просили ликвидировать его. Они переехали тоже в 17-ю больницу. С переездом количество коек также сократилось на 20. Взамен закрытых корпусов ничего не открылось.
По городу вообще мало детских койко-мест. Городская больница только одна - № 17, там три педиатрических отделения, сто коек. По российским нормативам их должно быть гораздо больше. Я об этом говорю везде. Раньше больница № 22 была городской, теперь она перешла в ведение Минздрава РБ. И обслуживает маленьких уфимцев по муниципальному заказу. То есть город по договору платит деньги, и больница обслуживает пациентов из определенных, близлежащих поликлиник. Есть еще клиника БГМУ (бывшая больница № 6), но она находится в федеральном ведении и тоже работает по муниципальному заказу.
Но из-за нехватки мест мы не можем отказывать пациентам в медицинской помощи! А если ребенку дома плохо станет? Лучше пусть он под присмотром будет, хоть и в коридоре. Все-таки у нас бесплатная медицинская помощь.
В 17-й больнице у нас в течение шести лет стоит «замороженный» трехэтажный корпус, который нуждается в ремонте. Это бывший неонатальный блок. Сейчас проектно-сметная документация готова, на этот год заложены деньги, и, как только они поступят, будем внутри проводить капитальный ремонт, переоборудовать его под педиатрическое отделение. Это позволит увеличить количество мест.
По большому счету, дети никому не нужны. Все хотят зарабатывать деньги. А всё, что касается детства, - бесплатно. Ничего не заработаешь, невыгодно. А хлопот с детьми много. И с кадрами у нас очень трудно, больницы не укомплектованы, - заканчивает свою речь Эльвина Талгатовна. - Врачи не очень много получают – доктора со званиями и стажем, с надбавками в среднем по Уфе получают 18-19 тысяч рублей, медсестры – 13 тысяч. А начинающие и того меньше. Нынешний год объявлен в Башкортостане Годом благополучного детства. Может быть, пора обратить внимание на детство?
Выхода из создавшей ситуации действительно не видно. Конечно, хотелось бы, чтобы выстроилась четкая логическая цепочка: выделение денег – постройка новых больниц – стопроцентное обеспечение заболевших койко-местами. Но в условиях нашего неразвитого капитализма такая цепочка выстроится явно нескоро. Так, может быть, есть какие-то альтернативные способы, позволяющие не зависеть от больничных корпусов? Например, стационары на дому, о которых в последнее время идет речь. Если ребенок заболевает, а места в больнице нет, то ему открывают домашний стационар. В этом случае, он получает бесплатные лекарства, которые он получал бы в больнице, и к нему для наблюдения ежедневно ходит участковый врач. Правда, в этом случае дополнительная нагрузка ляжет на участковых, которых и так не хватает…
Автор:Сюткина Евгения Константиновна
Читайте нас: