Все новости
Доходы
27 Сентября 2016, 12:30

Бухгалтеру не показывать!

Изобретённый в 1868 году светофор переключался вручную стоящими рядом полицейскими. Спустя 42 года прогресс лишает последних работы — в 1910-м светофоры становятся автоматическими, не требующими участия человека.
В первых залах боулинга кегли расставлялись детьми, навсегда потерявшими свой заработок с изобретением кеглеустановочных машин.
Мое поколение еще не успело забыть телефонисток, воспетых Владимиром Высоцким:
«Девушка, здравствуйте!
Как вас звать? Тома.
Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая!
Быть не может, повторите, я уверен — дома!
А, вот уже ответили... Ну, здравствуй, — это я!»
Для родившихся в эпоху мобильной связи, текст Владимира Семеновича — белый шум, бессмысленный набор звуков. Для миллионов телефонисток это горечь утраты — их профессиональные навыки, невостребованные современностью, худшее, что могло с ними случиться.
Но что делать, профессии рождаются и умирают, как всё на этой земле.
Появление автоматических производственных линий, развитие робототехники — драйверы безработицы «пролетарской»; рождение компьютеров, нейронные сети, блокчейн — безработицы «умственной». Машинистки, турагенты, финансисты, банкиры.
И бухгалтера.
Оттого и не застало меня врасплох заявление российского министерства финансов, сделанное замминистра Татьяной Нестеренко: «хотелось предупредить о том, что профессия, какая она есть, бухгалтера, все больше будет уходить с рынка. Здесь тоже имейте в виду, ее будут как раз заменять технологии».
Второе и вовсе обрадовало:
«Из одного миллиона человек можно оставить 600 тысяч, полностью отказавшись от бумажных документов, а при электронных — минимизировать, фактически запретить ручной ввод в эти документы данных с клавиатуры».
Ошибкой в том видеть исключительно унитарный интерес, желание разгрузить расходную часть бюджета. Да, триллион рублей (1.000.000.000.000), составляющий ныне затраты государства на содержание аппарата «госслужащих, отвечающих за бумажное и финансовое обеспечение», в условиях стагнирующей экономики роскошь непозволительная.
Однако и увеличение скорости принятия решений, ликвидация волокиты и негативных последствий человеческого фактора, а равно большая производительность и прозрачность дадут российской экономике экономию (простите) много большую, чем урезание 500 миллиардов рублей из фонда заработной платы.
Плюс к тому, программное обеспечение менее склонно уводить бюджетные средства в личный офшор или раскидывать их на счета родственников и друзей.
Я могу ошибаться, но, кажется, это впервые, когда наше социально-ориентированное государство решается (декларирует решимость) на массовые увольнения в угоду эффективности и прогрессу.
Бесконечно сочувствуя возникшей у госслужащих необходимости перестраивать свою жизнь, самому государству как системе (кажется, впервые и это) я аплодирую стоя!
Автор:Тарарако Сергей
Читайте нас: