Все новости
Мнение
28 Июня 2012, 10:15

Купание с крокодилами и без

Артур Кудашев
Кмн, врач психиатр-нарколог

Есть такая вещь, как сезонная смертность от алкоголя. Зимой в эту категорию попадают замёрзшие до смерти пьяные. Ну, а летом – это пьяные утонувшие. Каждый год, каждый сезон - пьют и тонут. Пьют и тонут. Пьют и тонут. И нет этому ни конца, ни края.

По принятой в мире терминологии купание в нетрезвом виде относится к опасному или даже к экстремальному потреблению алкоголя. Пару лет назад одна международная некоммерческая организация подготовила документ под названием «Купание с крокодилами: культура экстремального потребления спиртного». В этом докладе про утопление пьяных, в общем, особо не говорится. Но есть там одна фраза, которая меня зацепила. Приведу её целиком.

«Когда я напиваюсь, мне хочется пойти искупаться…. Это глупо, потому что в реке много крокодилов и гиппопотамов, но, когда ты пьян, ты чувствуешь себя неуязвимым, и потому ты думаешь, что ты способен это сделать. И я это делаю…».

Цитата эта принадлежит одному парню из Южной Африки, который согласился на интервью с авторами исследования. Отличная фраза. Прекрасно иллюстрирующая суть пьяного купания.

В водоёмах Российской Федерации с крокодилами и гиппопотамами, да и с другими опасными животными вроде как-то попроще. Пиявки и глисты не в счёт. Возможно, поэтому наши бухающие пловцы гораздо смелее южноафриканских. «А чо? За буйки? Легко! Тока стакан замахнём. На вон тот островок? Запросто! На грудь накатим – и полный вперёд. Наперегонки до кладбища, что на той стороне? Ща, вздрогнем и полетели. На кладбище и встретимся, ага. Гы-гы-гы…»

В пьяном купании, возможно, есть только один смысл. Протрезвиться. Да и то… Очень уж это рискованно.

Однажды я слышал рассказ про то, как во время выпускного вечера в одном дальневосточном вузе выпускники поехали кататься на теплоходе по Амуру. И вышло так, что рассказчик, порядочно «накидавшись», упал за борт. Одна секунда, говорил он, и я уже оказался в воде. Вынырнул, отплевался, стал кричать. Да где там… Теплоход, весь в огнях и грохочущей музыке, стремительно удалялся прочь. «Потери бойца», похоже, никто не заметил. Кругом – полная темень. Где наш берег, где китайский – непонятно. Куда плыть? Короче, полная жуть. Как только я это понял, сказал рассказчик, протрезвел мгновенно. И поплыл. Куда, зачем – не знаю. Просто поплыл. Сколько плыл – сказать не берусь. Долго плыл. Плыл до тех пор, пока меня пограничники на катере не подобрали. И всё. С тех пор не бухаю.

Рассказчик этот мне запомнился. Двухметрового роста верзила. Гора мышц. Как мне потом сказали, бывший сержант советского ещё ДШБ (десантно-штурмового батальона).

Он выплыл. Но не пытайтесь повторить его подвиг.

Автор:Артур Кудашев
Читайте нас: