Все новости
Доколе
12 Декабря 2012, 10:20

На военных сборах в Башкирии напиваются до смерти?

На военных сборах в Алкино-2 умер молодой мужчина. В возбуждении уголовного дела было отказано. Кого винить в смерти человека?  

Фото с сайта www.vsr.mil.by.
Фото с сайта www.vsr.mil.by.

В августе 2012 года на военные сборы в Алкино-2 Чишминского района был призван Мусин (фамилия изменена) 1981 года рождения. Во время прохождения сборов он умер.

Ситуация нелепая, трагическая. Призвали молодого человека на так называемую «переподготовку» – само собой, больного туда не возьмут, значит, здорового. А он на этих сборах – взял и умер. Осталась пожилая мать, кто ее на старости лет будет содержать? Не для того она сына растила.

Что же тому виной? Несчастный случай или, быть может, отголоски все той же дедовщины? Может, внезапная остановка сердца? Такое случается у молодых и крепких – возможно, тромб, возможно, перегрузка… А вот что показала доследственная проверка: «1 августа 2012 года рядовой запаса был призван на военные сборы в поселок Алкино-2. Во время прохождения сборов Мусин был обеспечен всеми видами положенного довольствия, неуставные отношения к нему не применялись, превышение должностных полномочий не допускалось, жалобы на состояние здоровья им не высказывались. 10 августа в 24-м часу рядовой Мусин вместе с личным составом сборов лег спать в развернутой палатке. Около трех часов при обходе дневальный по лагерю обнаружил его без признаков жизни. Видимых телесных повреждений на нем не было. Согласно заключению эксперта в крови погибшего обнаружено 5,6 промилле этилового спирта. Указанная концентрация трактуется как «смертельная доза». Смерть наступила от острого отравления этиловым спиртом». Как не прискорбно, но в этом случае в возбуждении уголовного дела было отказано, и матери не стоит рассчитывать на пособие.

По Закону «О воинской обязанности и военной службе» на военные сборы могут быть призваны граждане, находящиеся в запасе (фактически любой мужчина в возрасте до 50 лет). На сборы сейчас призывают не чаще одного раза в три года. Сроки точно не определены, но не больше двух месяцев, обычно ограничиваются десятью днями.

Конечно, про военные сборы мы знаем много баек – мол, к тому времени в основном уже «окольцованные» мужчины с радостью отправляются на эту «развлекуху», отдыхают от семейной жизни и, как водится, «не просыхают». Собственно, если оглянуться назад, в далекое «розовое» прошлое, где все так было чинно-благородно. В советские времена тоже сборы называли «бухаловкой на свежем воздухе», а «запасников» - почему-то «партизанами».

На десять дней оторванных от семьи и дома мужиков переодевают в армейскую форму и отправляют в лагеря, где они сталкиваются с жалким подобием армейской жизни. Чем «временно военнослужащие» там занимаются? Прослушают пару лекций, помаршируют на плацу, стрельнут пару раз по мишеням и – все. С дисциплиной … да какая там дисциплина, если команда «Подъем» виснет в воздухе и коллективном храпе перепивших с вечера «бойцов». Каждого приходится расталкивать. Какое-то подобие военных учений происходит в первой половине дня, во второй, как водится, народ отдыхает.

Высокопоставленные командиры, следуя давней стратегии, претворяют в жизнь важнейшую государственную задачу по отработке мобилизационной готовности страны на случай войны. На что выделяются деньги, и немалые. Такому вот «запаснику» выделяются суточные, а также – обмундирование, питание. Справедливости ради следует сказать, что и сами мужчины понимают всю эту пустую затею. Проблему бестолкового времяпровождения на этих сборах можно решить. И пользы будет больше, да и сами «запасники», попав в походно-полевые условия с жесткой дисциплиной (а это превыше всего), наверняка почувствуют себя не так расслаблено. Тогда можно наладить действительно полезную боеподготовку «партизан». Тем более, что сейчас в нашей полупрофессиональной армии призывники служат всего лишь год, и поэтому государству потребуется вдвое больше подготовленных резервистов. Подготовленных на случай (не дай бог) войны, а не для коллективных пьянок. Возвращаясь к нашему конкретному случаю, все же хотелось бы задать вопрос: куда смотрели командиры? Ведь вряд ли несчастный Мусин так напился в одиночестве. Я даже допускаю, что можно дать небольшую «слабинку» «запасникам», ну все равно, что фронтовые сто грамм». Тем более, если призывают на сборы зимой, да еще – в палатках, «для сугреву» небольшая доля алкоголя необходима. Но чтобы так напиваться – до смерти?

Читайте нас: