Все новости
Мнение
20 Мая , 08:00

Программисты Башкирии успешнее производственников

Васили Саитовой.
Фото:Васили Саитовой.
Эмиль Мусин
Журналист

Неоднократно в этом убеждался, а недавно пообщался с одним разработчиком программ для торговых интернет-площадок.

— Знаешь, почему мы более удачливее, — говорит мне Рамиль. — А у каких-нибудь производителей отопительных систем, например, гибридных печей — газ/дрова куча проблем? Нам не нужно разбираться с техническими реалиями, документами и чертежами, выслушивать полгода капризы заказчиков, что-то добавлять и переделывать. Мы быстро прототипируем, тестируем гипотезы. А коды можем писать даже по ночам.

Нам не нужно что-то воплощать в железе, пластике или камне, для таких изделий еще ведь дизайн надо разрабытывать, содержать персонал, рабочих.

Второй момент, нам проще найти бизнесмена с «лишними» деньгами под инвестпроект разработки, например, алгоритма воронки продаж услуг.

Бизнесмену гораздо удобнее нанимать нас для написания программы, чтобы мы потом обслуживали ее. Наши продукты ведь еще «кривыми» бывают, а мы в любой момент можем подправить архитектуру. В крайнем случае, можно нанять тестировщиков и они выявят все баги и глюки.

— У производственников большие затраты на энергию, материалы, дизайн и маркетологов. А какие слабые стороны у вашего бизнеса?

— Вот этот стереотип программиста, который в 40 лет весит сто килограммов и едет в ярко желтых носках на самокате, имея очки на «минус» 6. Так вот... это во многом соответствует действительности. Страннее людей этой профессии не сыскать. Многие из нас интроверты и нам непросто общаться.

Мы часто не умеем вести деловые переговоры. Я как-то раз разговаривал с директором завода. Прошло полчаса, и я чувствую, что он ничего не понял. Я завалил его терминами.

Помню, мы с партнерами разработали отличный алгоритм, а продать его не смогли, затем изменились рыночные запросы, и вся наша идеальная архитектура ушла в утиль.

Есть у меня знакомые коллеги из других компаний в Москве, Питере, они просто нанимают грамотных специалистов-продажников, маркетологов и пиарщиков. 

В нашей компании с этим проблемы. Ни спецов толковых подобрать не получается, ни сами продать не можем, частенько.

Понимаешь, у нас очень специфические продукты и рынок соответственный со многими нюансами в сфере агротеха, финтеха геймификации (компьютерные игры) и многие программисты в Башкирии не могут конкурировать с московскими, новосибирскими коллегами и международными компаниями.

Поэтому мечта любого круглого человека в желтых носках — затесаться в такую крупную компанию на хорошую зарплату.

Отвечать только за какую-то узкую специализацию. А продавать... Пусть продают другие.

Завод, например сделал комбайн, который может убирать и лен, и пшеницу. Заказчик (инженер агрохолдинга) открывает буклет и видит прямую и достаточно простую информацию про машину.

Каков расход топлива на гектар? Вес, период гарантийного обслуживания и многое другое?

А ты попробуй продать алгоритм, но сначала объяснить 60-летнему руководителю, что это вообще такое.

Я вот сейчас начну тебе говорить терминами про нашу работу, ты вряд ли что поймешь.

— Нет, лучше не надо. Комбайн для меня более понятная вещь.  

Читайте нас: