А вы знаете, что в Башкирию возвращается подростковая токсикомания из 90-х? Подогревают ее блогеры из Тик-тока. Эти видеоролики под трендом «хромирование» набрали уже 25 миллионов просмотров. Наших детишек учат вдыхать пары от лака для ногтей, маркеров, лаков и чего угодно, включая зажигалки.
Дошло до того, что в 2020 году Госсобрание Башкирии утвердило закон о запрете продажи школьникам зажигалок и газовых баллончиков из-за «сниффинга». Последствия — рвота, головная боль, реанимация. По РФ в среднем — 360-400 случаев детских отравлений в год.
Самое ужасное, что ребенок может попасть в больницу из-за вдыхания паров от маминого дезодоранта. Запретным плодом стали школьные маркеры! Кто бы мог подумать.
Снюсы, энергетики, хромирование, попкорновая болезнь из-за вейпов. Сколько еще ям с кольями приготовили для детей корпорации и фрики из социальных сетей.
На фоне наркотизации молодежи волна токсикомании лишь на первый взгляд не кажется такой уж губительной. Но если немного задуматься о результатах медкомиссии призывников, представить, что у среднего подростка есть проблемы с ЖКТ, сердечно-сосудистой системой, легкими, лишним весом или, наоборот, дефицитом веса, то общая картина состояния здоровья подростков довольно тревожная. Из 400 призывников годны к строевой службе, например, в ВДВ, спецназе, морской пехоте 20-30 человек. То есть вот такое количество будущих защитников Отечества не имеют проблем со здоровьем. У остальных — пухлые истории болезней, а тут, понимаешь, «хромирование» в тренде.
В октябре этого года с инсультом попала в больницу 13-летняя девочка. Ни врачи, ни родители до сих пор не поняли, как и почему это произошло.
Пару лет назад в Ишимбае мужчина снял, как 12-летние дети вдыхали газ из 50-литрового баллона. На его замечания они не реагировали, а он им не нянька.
Взрослые переоценивают и недооценивают мессенджеры одновременно.
В 90-х подросток мог стать токсикоманом, мартышничая, чтобы не отстать от других. А сегодня моду на саморазрушение задает Тик-ток. 25 миллионов просмотров новых способов попасть в реанимацию. И что — опять запрещать соцсеть?
Возможно, за рубежом — это обычная практика…
Я все думаю: в восьмых-девятых классах детки заняты подготовкой к предстоящим экзаменам ОГЭ, ЕГЭ. Спорт, кружки, чемпионаты. Задают столько, что головы порой не поднять, а еще надо бегать к репетиторам. Когда тут газ-то нюхать?
Но если проблемой озаботились уже на уровне регионального Госсобрания, значит, огромная часть айсберга скрыта под водой.
Знаете, почему? Потому что реальной фактурой и статистикой владеют только наркологи и стараются сильно ее не афишировать.
В 10-11 классах среди школьников наркоманы почти не выявляются. Да их и спрятать трудно. Но когда парням и девушкам исполняется 20, их полицейские десятками начинают доставлять в наркодиспансеры на медосвидетельствования. И вот тут подтверждаются факты сильных наркоотравлений от синтетических наркотиков. Многие попадают в группы риска и даже ставятся на учет с диагнозом «Наркомания». С последующей ломкой в стационаре. Когда они успели так подсесть на синтетику?
В школах, ссузах, вузах. А опросы ребятишек, которые проводят психологи наркодиспансеров, показывают, что путь в пропасть начался именно с «веселящих» паров, газов, вейпов, табака, алкоголя. А в графе «наличие родителей» у таких ребят, в основном, написано «воспитывается (ался) матерью».
Безотцовщина... Но это тема другого разговора.