Сколько себя помню, цены всегда росли. В начале девяностых, когда Советский Союз разваливался, хлеб с 20 копеек подорожал до рубля. С другими продуктами творилось примерно то же самое. В магазинах впервые появился «Сникерс», но стоил он 20 рублей — в 20 раз дороже буханки хлеба.
В рыночных условиях цены подчиняются закону рынка. Иногда что-то даже внезапно дешевеет, но чаще всего уверенное движение вверх. И гречка у нас становилась «золотой», и сахар.
Про бензин — отдельная история. Недра у нас принадлежат народу, а вот продукт переработки этих недр, в частности, нефти — отдельным уважаемым людям. И плевали они на все ФАСы — на рубль поднимут, на копейку снизят. А нам куда деваться? Куда жаловаться? Ехать надо, вот и платим, сколько скажут. А если бы я на своем участке нашел месторождение черного золота? Разбогател бы? Нет, отняли бы участок.
Сейчас, конечно, все рекорды в «хит-парадах» бьют яйца. Пришел недавно в магазин — десяток стоит 100 рублей. Ладно, думаю, поищу дешевле. Захожу в другой магазин — а там цена уже 110 рублей. Это пару недель назад было. А сейчас они уже 140 стоят. И это не предел, я думаю, ведь скоро Новый год. Всем надо торты печь, оливье делать.
Также подорожали макароны, огурцы и всякое разное другое. Ума не приложу, почему так случилось. Почитать доклады — так у нас все прекрасно. Экономический рост, инвестиции, инновации. Ладно, хоть есть закон о госрегулировании цен на продукты. Суть его в том, что правительство контролирует цены на социально значимые продукты, далее цитирую: «говядину, свинину, баранину, кур, рыбу, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, муку, хлеб, рис, пшено, гречку, вермишель, картофель, капусту, лук, морковь и яблоки».
Есть там интересный нюанс — до принятия этого закона государство могло вмешиваться в ценообразование «в случае роста цен за месяц на социально значимые продовольственные товары в одном или нескольких регионах на 30% и выше». Но «принятый законопроект… снимает порог в 30 процентов, позволяя правительству России самостоятельно определять, когда регулировать цены».
И как трактовать этот закон? Был порог в 30 процентов, а теперь его нет. То есть по-хорошему, цены надо «пришпоривать» еще до того, как они доберутся до отметки +30 процентов. Но на деле им теперь вообще нет преград. Те же яйца подорожали вообще вдвое.
Ну а как же народные избранники? Сначала они принимают непонятные законы. Потом ходят с рейдами по магазинам, сочувствуют гражданам и думают, как помочь. Ну что ж, спасибо за заботу.