Даже обычный поход в магазин может стать ярким и незабываемым. Прихожу, значит. А там мужик на полу лежит, матом орет. Рядом суетятся ребята из группы быстрого реагирования. Я осторожно перешагнул через лежащего, купил продукты и, вернувшись к эпицентру событий, стал занудствовать.
– Что случилось? – спрашиваю. – Почему все ходят, а он лежит? Почему кричит? Вы скорую вызвали?
– Нет, но зато мы вызвали полицию, – ответил чоповец. – Минут сорок уже ждем. Если хотите, вызывайте скорую сами.
К беседе присоединилась сотрудница магазина.
– Это очень хорошо, что вы человек неравнодушный, – сказала она мне. – Не проходите мимо, вникаете в ситуацию. Но и нас вы поймите: этот гражданин вел себя буйно, скандалил, угрожал посетителям и продавцам. К тому же, он не в первый раз такое устраивает. Вот и пришлось вызвать группу быстрого реагирования – они сразу же приехали и приняли меры. А то пока полиция приедет, мало ли что он успеет натворить.
Тем временем мужик извивался на полу, как червяк, с руками в наручниках за спиной.
– Товарищ, вам нужна какая-нибудь помощь? – спросил я его. – Может, хотите пожаловаться на произвол?
– Помоги мне подняться, – закричал лежащий.
– Нет, – говорю. – Вы весь грязный, а я не хочу пачкаться.
И тут его понесло.
– Да я боевой офицер, а они такие-сякие…
В общем, наговорил такого, что хоть уши затыкай.
– Как вы считаете, достойно такое поведение боевого офицера? – продолжил я свою занудную линию. – Пришли пьяным в общественное место, барагозили, матерились. Тех, кто так себя ведет, обычно называют быдлом. Согласны?
– Да, согласен, вину признаю, – сказал мужик.
Между тем, стоявшие рядом охранники лишь пожимали плечами.
– Вот он – «боевой офицер». Позорище! – произнес один из чоповцев. И продолжил, обращаясь уже ко мне. – Вот приедет сейчас полиция, заберет. И сразу отпустит, а что с него взять? Его бы в вытрезвитель отвезти, а их сейчас нет.
Вот ведь какая загогулина получается. Медвытрезвителей, действительно, больше нет, и мало кто вспоминает их добрым словом. Тем более, что случались там и ЧП. В этой связи я вспомнил, как однажды зимой мне с товарищем повстречался пьяный гражданин, который едва держался на ногах. Он упал в сугроб, и нам стоило огромного труда поднять его и доволочить до дома. Благо, жил он недалеко и смог сказать адрес. Вот для таких типов и должны быть вытрезвители – уж лучше там переночевать, чем замерзнуть насмерть. Ведь не факт, что прохожие помогут или вообще заметят.
Может, все-таки вернуть в Уфе эти заведения? Только чтобы с человеческим лицом.