— Никогда не думала, что поменяю банковскую сферу на рукоделие, да еще буду на этом зарабатывать намного больше. Надо было мне уйти гораздо раньше, — смеется моя знакомая — 40-летняя жительница провинциального городка Башкирии.
Она зарегистрирована как самозанятая. Ее вязаные дамские сумки, клатчи, авоськи, рюкзачки «разлетаются» по клиентам, как горячие пирожки по цене от четырех до 15 тысяч рублей за штуку. Вдобавок она за оплату обучает других своему рукоделию.
На изготовление одного изделия у нее уходит от одного до трех дней. Посчитайте, сколько человек может зарабатывать каждый месяц, даже если будет трудиться над рукоделием с перерывами, не спеша. В банке специалист на позиции, с которой она ушла, больше 40 тысяч не получит.
В немалой степени помогла уйти в свободный полет поддержка государства. Услышав о возможности получить субсидию в рамках АСПК, она подала заявку на ее получение.
— Мне никогда просто так ничего не давалось. Поэтому я не особо верила, что мне повезет на этот раз, — признается знакомая. — Но деньги я получила. И обычное хобби, когда просто вязала для знакомых и друзей, переросло в неплохой источник заработка. У меня есть покупатели и за границей. Так что я — экспортер Башкирии, — смеется рукодельница.
И таких случаев, когда рукоделие или бьюти-процедуры для себя и знакомых перерастали в источник заработка, на который можно вполне безбедно прожить, я знаю немало. И во многих историях в той или иной мере импульсом для развития стала господдержка в рамках различных региональных программ.
Да, для кого-то суммы от 100 тысяч до 350 тысяч рублей покажутся смешными. Но для этих парикмахеров, швей, мастеров ногтевого дизайна и прочих поставщиков мелких дамских радостей возможность приобрести дополнительный инструментарий и расходники оказалась вполне себе мощной поддержкой.
Как бы не возмущались некоторые граждане тягой слабого пола к «улучшайзингу» у бровистов, косметологов и прочих мастеров наведения «тюнингования» женщин, эта сфера вряд ли когда-нибудь останется без клиенток. Потому что желание дам украшать себя, привлекать внимание противоположного пола умрет только вместе с ними.
Поэтому оптимальным будет использование этой женской слабости на пользу как можно большему числу людей, путем разворачивания новых видов поддержки сферы услуг. Благо пустующих ниш хватает.
— Ну почему у нас в городе нет секций по латиноамериканским и парным танцам для взрослых?! Так хочется научиться танцевать танго, сальсу, мамбу, — поделилась как-то одна из слушательниц «Народного университета третьего возраста». 65-летняя дама выглядит так, что язык не поворачивается назвать ее бабушкой (этому слову, к сожалению, у нас придают только минорный оттенок). За 10 лет пребывания на пенсии она успела научиться вышивать картины лентами и бисером, изучить психологию по методам расстановок, побывать во многих туристических походах и поездках по стране. Соответственно, занятия лечебной физкультурой или степенной йогой не удовлетворяют полностью ее тягу к задору и активности. Хочется танцевать. Вот только пока желающих заняться танцевальным досугом взрослых людей крайне мало. В нашем небольшом городе таковых нет. И это лишь один из многих случаев, когда «союзу» заинтересованных клиентов и самозанятых граждан не помешало бы финансовое «благословение» государства. Глядишь, еще бы у немалого числа людей выросли бы «крылья» финансовой стабильности.