С детства я мечтал найти клад. Выходил с детской лопаткой во двор и копал. Изогнутые ржавые гвозди, разноцветные стеклышки от бутылок говорили, что я на верном пути. И действительно, вскоре у меня в кармане лежали одна-две копейки, на них можно было купить стакан газировки. Будучи постарше, я уже проникал в заброшки, но ничего, кроме дохлых котов и старых писем, там не находил.
Вообще, в детстве всегда все кажется удивительным, редким и ценным, говорит главред «Иглинских вестей» Анна Фролова, и я с ней согласен.
«На месте старых сараев, часть из которых сгорела, я нашла стопку детских журналов типа «Мурзилка», — вспоминает Анна. — Помню это ощущение. Эти журналы пахли гарью, были частично повреждены, испачканы, но хранили в себе тайны... Те дети, которым выписывали эти издания, очевидно, уже тогда, в 90-х, были взрослыми. Кто держал в руках эти журналы? Какое тогда было время? И еще — это все-таки чужое добро, пусть и никому уже не нужное».
Детство прошло, но осталось. Всегда смотрю под ноги — в городе, в огороде, на природе — а вдруг что интересное попадется. Не такой наивный, как прежде, на сундуки с сокровищами не надеюсь, но мало ли. Кстати, в саду родители нашли немало интересных предметов, среди них пуговица с надписью Kriegsmarine, несколько старинных монет, обломок старинного кирпича и старинная железная арматура. Особой исторической ценности это добро не представляет, но все равно приятно. Эдакий домашний минимузей.
Можно купить металлоискатель, он стоит от пяти до ста тысяч рублей. Но есть ли смысл в нем? Сомневаюсь. В Стерлитамаке как-то мужик нашел 102 килограмма советских монет. Цена им — как металлолому. Не стоит овчинка выделки. Еще люди находят всякую древнюю и не очень посуду, утюги. Ну, так себе, знаете ли.
Сродни кладу — найти трюфели. Говорят, это хорошо получается у свиней. А у людей как-то не очень. Помню, работал в одной газете, пришло сообщение от читательницы, она утверждала, что нашла трюфели. Предвкушая прибыль, я пообещал ей, что помогу реализовать трофей, при условии поделить прибыль пополам. Договорился с одним рестораном, мы пришли, предъявили товар. Шеф-повар долго рассматривал черные штуки, обнюхивал их и даже надкусил. И вынес вердикт: это не трюфели. Из заведения мы выходили поверженные и расстроенные, а я все никак не мог понять — в интернете ведь они были изображены точно так же.
Ну а реальнее всего найти «клад» дома. Бывает, спрячешь пятисотрублевку в книгу и забудешь. Находишь через год случайно и радуешься. С поправкой на инфляцию.