Все новости
Мнение
28 Сентября 2022, 09:00

Как тяжело приходится уфимским учителям

ИА «Башинформ».
Фото:ИА «Башинформ».
Евгений Соколов
Журналист, учитель английского языка

Я тут на родительское собрание ходил. Думал, задам интересующие вопросы, но не тут-то было. Все два часа родители заполняли какие-то бумажки, подписывали согласия. Без этого учить детей никак нельзя.

Например, было согласие на вызов скорой помощи ребенку, если потребуется, без предварительного звонка родителям.

— Это все должны подписать! — инструктировала классный руководитель. — Не дай бог, конечно, но я не собираюсь, в случае чего, звонить сначала вам и, таким образом, терять драгоценные минуты. Еще не хватало, чтобы кто-нибудь умер у меня в классе.

И тут я представил себе ситуацию: ученику плохо. Учитель роется в бумажках, смотрит, есть ли согласие родителей. Допустим, нет. Или бумажка где-то затерялась. Он звонит маме или папе ученика — они недоступны… Ребенок задыхается. А вызвать скорую педагог не имеет права?

По-моему, это полный бред. Ведь пока школьник находится в школе, школа несет за него полную ответственность. А стало быть, эта дурацкая бумажка вообще не нужна. К счастью, все родители подписали ее.

Между тем, бумажек была уйма. Согласие на психологическое сопровождение, согласие родителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего, договор на оказание дополнительных образовательных услуг…

Списки ходили по рядам. «Ознакомлен — согласен» и так далее. Потом все эти листки отдали классному руководителю.

— В классе, если кто не знает, 27 человек, — огласила педагог. — Вот здесь всего 26 подписей, одной не хватает. Озвучиваю фамилии, если среди них нет вашей, значит, надо расписаться.

В другом списке оказалось 28 подписей. Стало быть, здесь кто-то расписался дважды. И снова стали все проверять и перепроверять. А было уже девять часов вечера, многие родители пришли на собрание прямо с работы и буквально изнемогали.

Я представил себя на месте учителя. Уроки начинаются в восемь утра. Учитель приходит, как я полагаю, минут за тридцать до начала занятий, а встает, наверное, в шесть. Часов до двух он (она) ведет уроки. На переменах погружается в жуткий галдеж. После занятий — проверка тетрадей, еще бывают классные часы. А потом — можно идти домой? Куда там. Нужно еще составлять методические планы, писать отчеты, участвовать в педсоветах. Бесконечное заполнение бумажек. Горы документации.

Ладно родители — один раз в год помучились на собрании и свободны. А учитель, особенно если это классный руководитель, тонет в этих бумажках каждый день. Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на образовательном процессе.

Терпения вам, дорогие педагоги! С наступающим Днем учителя!

Читайте нас: