Все новости
Мнение
23 Сентября 2022, 10:39

Как в Башкирии жильцы заставили переделать ремонт в подъездах

Елены Колоколовой.
Фото:Елены Колоколовой.
Ляля Латыпова
Журналист

— Как-то вышла поутру в подъезд, а там — стены кошмарного ядовито-желтого цвета. Раньше в такой цвет заведения для душевнобольных красили. Хотя изначально мы, жильцы, выбрали для покраски нежный персиковый оттенок. Но, видимо, в представлении подрядчика персик выглядит иначе. А еще перед покраской мы с рабочими поругались из-за того, что они местами неряшливо оштукатурили стены. Заставили их переделать работу, — эмоционально рассказывает жительница одной из многоэтажек в одном из городов Башкирии. Речь шла об эпопее с комплексным ремонтом подъездов в рамках республиканской программы.   

Потом у жильцов дома были «разборки» из-за неровно отшлифованных лестничных перил, покрытия электрощитков, необработанных оконных откосов после установки новых пластиковых окон, небрежно установленных межтамбурных дверей.

В каких-то из этих споров брали вверх жильцы — исполнители недовольно бурчали, но переделывали работу. А в каких-то «победил» подрядчик, оставив претензии людей без внимания. 

Как бы то ни было, активность собственников квартир в МКД в главных вопросах в нашем городе возымела свое действие. Если сравнить с результатами первого года реализации республиканской программы капремонта, — разница колоссальная: начиная от сроков исполнения и завершая качеством работы.

Тогда «первый блин» оказался большим комом. Жильцы МКД, где затеяли ремонт подъездов, были вынуждены терпеть мусор, грязь от побелки, висящие на уровне глаз проводку и интернет-кабели в течение полугода. Ведь стартовали подрядчики в начале лета, а завершали дела глубокой осенью. Да еще по завершении работ уборку сделали так неряшливо, что жильцы не раз выходили на субботник, чтобы отмыть подъезды. При таких «горящих» сроках и речи не было о том, чтобы выдвигать претензии к качеству работы, — успеть бы вообще завершить все до «белых мух».  

В последующие годы граждане, которые проживали в МКД, где приступили к ремонту подъездов, наслышавшись о мытарствах жильцов домов-первопроходцев программы, контролировали подрядчиков более настырно и регулярно. Да и управляющие компании, осознав, что расхлебывать последствия некачественного ремонта придется им самим, стали более несговорчивыми при контроле за ходом работ.

Теперь, на четвертый год действия программы, претензии жильцов в большей степени касаются мелких нюансов, а о затягивании сроков ремонта и вовсе речи не идет. 

— Нынешним летом я каждый день выходила на осмотр проделанной в подъезде работы, — говорит одна из пенсионерок, проживающая в доме, построенном около 30 лет назад. — Мне соседи доверили контролировать ход ремонта. Знают: я всю жизнь проработала на железной дороге контролером и уж точно не оставлю без внимания ни одну оплошность. К слову, их было не так много. То ли научились ремонтники работать, то ли поняли, что лучше сразу сделать хорошо, чем переделывать (мы-то от них не отстанем). И постарались. Если раньше наш подъезд напоминал заброшенный барак, теперь он, как картинка. Мы словно в новый дом переехали!

Конечно, проявлять активность в вопросах ремонта общедомового имущества хлопотно, это требует затрат нервов и времени. Зато обновление подъездов жильцам обходится бесплатно. Поэтому, как говорится, овчинка стоит выделки.            

Читайте нас: