— Меня гинеколог отправил на выскабливание. Сказал, что иначе меня ждет онкология, — огорошила меня года три назад приятельница итогом визита в местную женскую консультацию. Обратилась она туда с незначительными признаками недомогания, а вернулась в большом стрессе. Причем диагноз ей поставили, даже не проведя УЗИ.
Надо сказать, что много лет назад моей близкой подруге, ожидающей ребенка, в той же консультации сказали, что ей нужно прервать беременность, потому что у плода на УЗИ не видно обеих ножек. Хорошо, что тогда у молодой женщины хватило выдержки и разума поехать к специалистам в другой регион, где ее успокоили. Сегодня этому ребенку «без ног» уже 22 года.
Памятуя об этой истории, я посоветовала приятельнице попробовать послушать мнение другого врача, платного. Результаты анализов и аппаратных обследований, которые назначил платный доктор, показали, что у женщины незначительные гормональные нарушения, которые быстро устранили с помощью соответствующего лечения. На всякий случай она каждый год проверяется у врача. Полет нормальный.
Обе ситуации с моими знакомыми всплыли в памяти, когда недавно прочитала в СМИ Башкирии новость о том, что депутаты Госсобрания Башкортостана внесли в Госдуму законопроект о запрете распространения идей «чайлдфри» среди несовершеннолетних и наказании за пропаганду бездетности.
Спору нет, детей обязательно нужно ограждать от внедрения в их головы любых идей, которые могли бы помешать формированию нормальных семейных ценностей и гендерных отношений.
Но все-таки для улучшения демографической ситуации не мешало бы обратить больше внимания на качество бесплатного медицинского обслуживания в сфере гинекологии и родоразрешения. Даже в случае с моими знакомыми ни один из бесплатных врачей не понес ответственности за поставленный неверный диагноз и последовавшие за этим рекомендации. А представляете, какой стресс испытали пациентки?
К слову, многие мои знакомые, как только начали хорошо зарабатывать, полностью переместились под наблюдение платных гинекологов. Потому что не видели смысла тратить время на высиживание в очередях для пятиминутного беглого осмотра «для галочки» у бесплатного врача.
А уж если речь заходила о родах, то старались изыскать деньги на платную клинику родовспоможения в Уфе или в соседней республике. Но у них было достаточно денег. А что делать молодым гражданам репродуктивного возраста, у которых денег не так много?
Поэтому мне кажется, что вместе с идеологической работой по повышению ценности деторождения в глазах подрастающего поколения, не мешало бы побольше внимания уделять медицинскому аспекту этого вопроса. А именно — повышению качества и доступности медицинского обслуживания в сфере родовспоможения. Чтобы молодые женщины не боялись лишний раз сходить провериться у гинеколога задолго до беременности, и уж тем более роды не были для них лотереей с вероятностью неблагополучного исхода из-за недостаточной квалификации врачей.