Все новости
Мнение
6 Сентября 2022, 08:00

Мамам Башкирии не понравилась отмена мобильников на уроках

ИА «Башинформ».
Фото:ИА «Башинформ».
Эмиль Мусин
Журналист

Они, в основном молодые мамы, пишут в соцсетях, что решение Министерства просвещения РФ о запрете использования смартфонов на уроках не нужно в принципе. Мол, уж их-то дети на занятиях учатся, а не отвлекаются. Какая самонадеянность, однако. Интернет давно и сильно засосал школьников. Кроме того, звонки гиперопекающих мамочек во время уроков уже достали моих знакомых педагогов. Многие из них только «за» такое решение. А вот директора учебных заведений напротив, напряглись.

— Ну вот, теперь нам еще и за сохранность айфонов отвечать, а некоторые, между прочим, по 40-50 тысяч рублей стоят, — пишут они.

Я поинтересовался у знакомого юриста: кто несет ответственность за пропавшие детские мобильники в школе. Он начал искать примеры в судебной практике, потому что каждый случай индивидуальный. По закону за проникновение посторонних на территорию школы отвечает ее администрация. Если в раздевалке пропадает какая-то вещь, трясут охранников, гардеробщиков, вахтеров. Их и привлекают к дисциплинарной ответственности. Но обычно вызывается участковый, сотрудники отдела по делам несовершеннолетних и в большинстве случаев пропавшие вещи находятся. Кстати, мобильники — еще быстрее. Их отыскивает подразделение «К» по кодированному электронному маячку завода-изготовителя, а воришек, как правило, из неблагополучных семей, ставят на учет в КДН. Учителя за телефоны точно не отвечают никаким образом.

Будь моя воля, я бы всем малообеспеченным ребятам раздал по бесплатному кнопочному телефону. Установил бы в каждом классе сейф и на время урока все телефоны складывал туда. Мамам отправил бы школьное расписание для изучения, чтобы не трезвонили, когда им вздумается.

А в чем проблема-то вообще? Если что-то случилось, на перемене ребенок возьмет мобильник и позвонит.

Кстати, в уставах многих школ есть пункт о глушителях мобильных сигналов. Их включают во время итоговых контрольных работ ГИА, ЕГЭ, ОГЭ и т.д.

И многие родители к этому давно привыкли. Так чем же отличаются обычные уроки? Ничем.

Есть очень строгие школы, в которых такой порядок заведен и обговорен с родителями давно. К тому же немало умных родителей купили детям для занятий планшеты без сим-карт и маленькие кнопочные телефоны для связи. А если мама купила 13-й айфон, а свой 10-й отдала дочери — это не очень дальновидно. Во-первых, ребенок сразу становится мишенью для уличных проходимцев. Во-вторых, селфи девочка пусть делает дома, на природе с родителями.

По словам учителей, такой запрет очень актуален для учащихся с 4-го по 7-е классы. Старшеклассники же в большинстве своем давно наелись разными интернет-чудесами и действительно озабочены учебой. А дети с разными игрушками-стрелялками меры не знают, их надо жестко контролировать. Я уже не говорю о случаях игр в различных электронных казино.

Один мой знакомый бизнесмен, отправил сыну из Сочи семь тысяч рублей на починку дорогого велосипеда, а потом выяснил, что деньги просажены в какой-то мутной электронной игре.

Оно вам вообще надо, дорогие мамуси и папуси?

Мой отпрыск спокойно проходил до девятого класса с кнопочным телефоном и никто ему не сказал, что он нищеброд, потому что дома у него был и айпад, и компьютер, и несколько фотоаппаратов и бог знает что еще.

Это не только мое убеждение. Во многих странах учебные заведения вводят запреты на использование смартфонов в школах. Только кнопочные телефоны. 

В дорогих частных школах Англии, Америки запрещены даже калькуляторы. Задумайтесь, почему? Потому что, к примеру, выпускник Гарварда должен с детства уметь решать все задания ручками и мозгом. Нужны какие-то значения — пожалуйста, есть учебные таблицы. Хочешь пожаловаться папе-миллионеру на «двойку» — звони по кнопочному. А специально покупать несовершеннолетнему дорогой аппарат, «чтобы ребенок был не хуже других» — это наивное и грустное заблуждение малообеспеченных родителей. 

Читайте нас: