Все новости
Мнение
8 Июня 2022, 10:13

В Уфе водитель маршрутки не принял оплату картой

Леонида Соколова.
Фото:Леонида Соколова.
Евгений Соколов
Журналист, учитель английского языка

В Международный день защиты детей мой сын, школьник, бесплатно прокатился в маршрутке. «Благотворительная акция» вышла случайно.

Понадобилось отпрыску скататься на автобусе до улицы Пушкина. Налички нет, карты «Алга» тоже. Дал я ему свою банковскую карту. «Смотри, — говорю, — денежки не трать. Только проезд оплати, ну и можешь лимонад-мороженое купить, не больше».                                               

Уехал, значит. А через полчаса присылает мне по ватсапу фотку из салона автобуса, объявление: «Вас обслуживает водитель А… Ильдус Гайсович. Телефон: 8-917….». Здесь я беру на себя смелость озвучить реальные имя и отчество, так как они и так уже публично обнародованы самим водителем.

Так вот — сын по телефону объяснил, что водитель не принял для оплаты банковскую карту — он берет только наличку или перевод на свою карту. Порешили на том, что сын выйдет на нужной остановке и скинет папе, то есть мне, эту фотку, чтобы я перевел 30 рублей.

Я слышал, что такое «кое-где у нас порой» еще встречается. Но наивно полагал, что всех водителей уже «выдрессировали». Даже сам, когда езжу и вижу подобные надписи, принципиально предлагаю банковскую карту. И всегда принимают. С недовольной физиономией, но принимают. 

Естественно, этот случай меня возмутил. Недолго думая, я взял да и позвонил Ильдусу Гайсовичу. Представился и заявил, что не буду оплачивать проезд сына. Объяснил, что нам удобнее платить картой, а он обязан принять и не имеет права навязывать способ оплаты.

На что водитель сказал, мол, ладно, он и не надеялся. И добавил: «Скажите Вашему сыну, чтобы в следующий раз ездил на «Башавтотрансе», а к частникам не лез.

— Позвольте, — не унимался я. — Он будет ездить на любом автобусе, у которого есть лицензия на перевозку пассажиров в Уфе. — Если будет надо, снова сядет в ВАШ автобус и снова предъявит КАРТУ для оплаты.

— Вы поймите, — попытался оправдаться Ильдус Гайсович. — В таком случае я получу эти деньги через два-три месяца. А мне жить на что-то надо.

— А это уже не наше дело. Не молчите тогда, жалуйтесь…      

На этом наш разговор завершился.

И вот я уже неделю думаю, а, может, все-таки перевести ему 30 рублей? Пожалуй, оставлю их себе. Называйте меня скупердяем, но если так же поступит каждый, возможно, что-нибудь изменится в системе.        

***

Одна речь не пословица, согласен. Но мне приходится затрагивать тему общественного транспорта уже, наверное, в седьмой раз. А куда деваться — будем «шлифовать», «оттачивать» и всячески придираться, пока все не станет идеально. Это ведь и от нас зависит тоже.

Читайте нас: