Все новости
Мнение
3 Мая 2022, 09:48

Сына врача из Башкирии силой удерживают в Абхазии

Олега Яровикова.
Фото:Олега Яровикова.
Эмиль Мусин
Журналист

Туймазинский врач-терапевт Алия Имельгузина уже год вынуждена жить в Абхазии и судиться с супругом, потому что он не отдает ребенка матери, позволяя ей видеться с ним 1,5 часа в день. Алия взяла кредиты на адвокатские услуги и сейчас практически осталась без средств к существованию.

Какие-то суммы ей отправляют земляки-туймазинцы, но этого едва хватает на проживание. Уже месяц жители Туймазов обсуждают это историю в одном из пабликов ВКонтакте. Мы связались с ней, чтобы услышать эту историю из первых уст.

В 2017 году Алия вышла замуж за русского мужчину, который работал в сфере IT-технологий, вскоре родила от него ребенка в Уфе. По просьбе супруга приехала к нему в Абхазию. Там около года назад у нее произошел конфликт с мужем и свекровью. Алия сообщает в соцсетях, что супруг постоянно третировал ее и унижал.

– Сын у меня долгожданный и единственный, говорит Алия. – Я его родила в 38 лет, с помощью двух ЭКО. Супругу отдавать ребенка не хочу. Но он может приезжать и видеться с сыном. Сама я врач-терапевт, работаю в Туймазах, где у меня есть квартира, ребенок прописан там же. Кроме того, у сына есть и гражданство Абхазии.

Сейчас нахожусь в декретном отпуске.

Супруг подключил к конфликту своих влиятельных родственников, которые удерживали сына, не давали мне. Я три дня не ела и не спала, находилась на грани жизни и смерти, а потом сбежала чтобы просить помощи, но в милиции даже не приняли заявление. Через день прилетели мои родственники. Мы вместе обратились в органы опеки, посольство, милицию, но сына так и не вернули. Супруг не раз говорил, что если я уйду, то ребенка он не отдаст. Здесь, в чужой стране, я опасаюсь за свою жизнь и здоровье.

– Пробовали устроиться в Абхазии на работу?

– Да, обращалась много куда. Однако без местной прописки меня никуда не берут. Устроиться можно только по знакомству. Такая здесь специфика. Пока поддерживает брат. Денег на услуги адвоката уже нет, да и жить практически не на что.

– Вы пытались составить вместе с адвокатом и супругом мировое соглашение? Так появится еще один юридический аргумент, что муж не хочет договариваться.

– Судебные заседания длятся уже девятый месяц. Супруга устраивает соглашение, по которому ребенок должен остаться с ним, а я была бы лишь «гостевой мамой». Но ведь сын должен расти с матерью.

Вот ссылка на мою страницу в ВК Алия Имельгузина. Мне нужна любая поддержка, в том числе и материальная.

В соцсетях мнения по этому случаю разделились. Одни женщины считают – воспитание мальчика нельзя доверять мужчине, другие уверены, что отец имеет такое же право растить ребенка, как и мать. Некоторые комментарии – за гранью добра и зла.

Я обратился к юристам и они, вникнув в ситуацию, в один голос заверили, что в части доступа Алии к ребенку ее права, как матери, нарушены. Регламентировать ее общение с малышом отец и его родственники не имеют право.

Ребенок может жить с матерью, а отец, по юридически подтвержденной договоренности, приезжать навещать его. Однако в силу возраста малыша его согласие при выборе родителя не может быть учтено.

Вместе с тем Абхазия подала ряд документов о вхождении в состав России. Если такое решение будет принято, тогда вся правовая система, включая органы опеки, МВД и суды будут подчиняться федеральному центру и Алия может подать в суд в Туймазах. Определенная договоренность между двумя странами есть в части уголовного законодательства, арбитражного, по алиментам, но что касается семейного, то все намного сложнее. «Электрогазета» продолжит следить за данной ситуацией.



Автор:Эмиль Мусин
Читайте нас: