Все новости
Мнение
11 Февраля 2022, 09:00

Почему в Башкирии наглеют управляющие компании

Олега Яровикова.
Фото:Олега Яровикова.
Ляля Латыпова
Журналист

— А что вы хотели? В вашем подвале кошки живут — приходят-уходят, подвал выстуживают, поэтому у вас в квартире батареи едва теплые.

— Вы же белье дома сушите. Поэтому на стенах и появилась плесень. Выносите постиранное на бельевую площадку.

Нет, это не досужие разговоры на лавочке, а слова руководителей двух управляющих компаний — ответы на жалобы жильцов по поводу проблем с температурой в квартире.

Причем в первом случае, когда директор УК ссылался на четвероногих в подвале, проблема возникла в квартире, которая расположена на четвертом этаже!

Во второй ситуации (с ссылкой на белье), речь шла не о промышленных масштабах стирки, а о вывешенных на веревке в коридоре трех простынях. При том, что плесень была в жилой комнате.

Упомянутые многоэтажки расположены в разных частях одного из небольших городов Башкирии. Бюджеты их управляющих компаний, равно как и количество МКД, находящихся в их управлении, отличаются. Различается и возраст руководителей. Зато один в один совпадают настырные попытки убедить жильцов квартир в том, что они сами виноваты в проблемах, возникших в их квартирах. И подобные случаи — вовсе не единичное явление, они распространены по всей Башкирии.

Судя по тому, как настырно вырывают УК друг у друга многоэтажки, переманивая на свою сторону жильцов, работать в жилищной сфере им выгодно. Поэтому на стадии «сватовства» они обещают собственникам квартир райские кущи. И подъезды-то они им отремонтируют, и плату по статье «содержание жилья» уронят до 15 рублей за квадратный метр. Скромно забывая упомянуть о том, что вообще-то существует обязательный перечень работ, которые УК обязаны проводить в первую очередь. А что останется после этого из финансов, то и пойдет на хотелки жильцов.

Но, как правило, остается мало или совсем ничего. В итоге управляющие компании либо игнорируют напоминания граждан об их обещаниях, данных на стадии «сватовства», либо начинают юлить и выкручиваться, туманно намекая на то, что им мешают некие злые силы в лице местных или региональных властей.

Или же, как в приведенных мной ситуациях, делают «лицо кирпичом» и ведут себя так, словно вообще одолжение сделали, что взяли в управление дома, так сказать, облагодетельствовали жильцов.

Некоторые жильцы после этого начинают воевать во всех инстанциях. А некоторые резонно решают сменить управляющую компанию. Но эта задача, как правило, становится трудновыполнимым квестом.

Яркий тому пример — история о том, как жители девятиэтажки в одном из районов Уфы решили сменить управляющую компанию. Но за пять прошедших месяцев так и не добились такого перехода. Дело дошло аж до Верховного суда Башкирии. Подобных случаев, когда жильцы попытались отказаться от услуг одной компании и заключить договор с другой, но у них не получилось — масса.

— Мне управляющие компании напоминают клопов: изначально завести их в доме просто, вывести — никак, одолеть их может лишь еще больший паразит, — в сердцах высказался один из моих приятелей, который тоже пытался инициировать переход своего МКД из одной УК в другую.

По букве закона УК — в своем праве, поскольку граждане обычно на редкость не организованны, когда речь идет о явках на общие собрания собственников жилья. Соответственно, компании всегда могут подставить под сомнение соблюдение кворума. Формально этот фактор считается соблюдением прав жильцов. На деле же права собственников квартир, которые недовольны качеством услуг и тем, что платят за них немаленькие деньги, нарушаются.

УК продолжают трудиться в размеренном ритме по принципу: «Васька слушает, да ест». В итоге до изначально задуманной государством конкуренции на рынке ЖКХ, которая должна была привести к высокому качеству работы исполнителей, пока далеко, как до Луны.

Автор:Ляля Латыпова
Читайте нас: