На перекрестке Пархоменко – 50 лет Октября видел недавно бабушку. Она расхаживала по проезжей части, стучала в машины и протягивала коробочку. Похожая картина возле Южного автовокзала – там, тоже на проезжей части, мимо машин постоянно снуёт парочка нищих – один на костылях, другой в инвалидной коляске. Посменно работают, что ли?
Попрошаек стало много, и они не вызывают жалости, как бы ни старались.
Вот иду я по улице – сидит старушка – ладно, хоть на тротуаре. Бьет поклоны прохожим, того и гляди, лоб расшибет. На прохожих, конечно, производит впечатление, они дают денежку. А я безжалостно мимо прохожу. На всех, знаете ли, не напасешься.
Помню, как впервые в жизни увидел человека, просящего милостыню. Было это в советском 1988 году. Он сидел в подземном переходе, замерзал (была зима) и выглядел жалобно. Я испытал шок. В голове не укладывалось, что такое вообще возможно. В нашей самой лучшей стране в мире – как??? Дал ему 20 копеек, и долго еще образ нищего не выходил у меня из головы.
Потом они стали появляться все чаще и чаще. Как-никак девяностые настали. Последствия кризиса. Кризисов. Когда была возможность, мы им помогали. Возможность была не всегда.
Сегодня они просто раздражают. Женщина с младенцем, афганец без ноги, безумная бабушка – все сливается в одну картину. Картина вполне вписывается в общий пейзаж. Не действует даже самая жалостная табличка «Памагите пажалста завтра опирация». Дело даже не в том, что я им не верю.
Просто надоели, вникать не хочу. А если вникнуть? Помню девушку в переходе на Центральном рынке – она несколько лет просила на операцию. Какую операцию – «Операцию Ы»? Еще видел, как однажды с ней грозным тоном говорила какая-то женщина, отчитывала.
А эти, которые на дороге, они что – считают себя бессмертными? Мало того, что мешают движению транспорта, так и сами себя опасности подвергают. А ведь там, в районе Южного автовокзала, всегда стоят гаишники, они видят весь этот экстрим, но никак не пресекают.
Просители у церквей – особая категория попрошаек. Они непременно пожелают прохожему доброго здоровья и совершенно изумляются, если ничего не получат. Но в основном посетители храма, надевая маску благочестивости, подают. Ну а как не подать, если идешь помолиться или поставить свечку? Тут, как говорится, сам бог велел. А подавать в других местах бог не велел, ясное дело.
Ходит много слухов про так называемую нищенскую мафию. Пытались что-то выяснить общественники-волонтеры, но безуспешно. Может быть, стоит подключиться нашим доблестным стражам порядка?