Все новости
Мнение
16 Декабря 2020, 09:00

Как уфимцев дурили с ложными призами

Фото Олега Яровикова.
Фото Олега Яровикова.
Евгений Соколов
Журналист, учитель английского языка
А вот и обещанная история, связанная с моим школьным учителем литературы Яковом Борисовичем Мондрусовым. О нем я писал в прошлый раз.
В газете сканвордов, в которой мне довелось поработать, объявлялся денежный конкурс – разгадай сканворд, впиши ключевое слово в купон и пришли его письмом в редакцию. Главный приз – три тысячи рублей, победитель определялся жребием. По крайней мере, так было заявлено в газете.
Писем приходило много, но все они отправлялись на помойку. А в газете указывалась вымышленная фамилия. Мало того, публиковалась фотка, где счастливчику «вручаются» деньги.
Сейчас даже вспоминать смешно – настолько все было топорно. В роли «победителя» выступал кто-нибудь из коллег – в шапке, надвинутой на глаза.
Но поток писем не иссякал, потому что помимо «главного приза», были еще поощрительные – по 200 рублей, которые выдавались на самом деле.
И вот однажды мне поручили выдумывать ФИО очередного победителя. Вспомнился школьный литератор. Переиначил слегка и написал – Борис Яковлевич Мондрусов.
На следующий день после выхода номера в редакцию явился посетитель. Предъявил паспорт. Его звали Борис Яковлевич Мондрусов. Я, говорит, победитель, давайте деньги.
Возникла немая сцена, как в «Ревизоре». Мы понимали, что никакого сканворда он не разгадывал и купон не присылал, просто случайно увидел фамилию в газете. Но сказать об этом не могли – это было бы признанием собственного обмана. Ну и попытались выкрутиться: «Возможно, это какая-то ошибка, а вдруг это не вы, а ваш полный тезка? И купон ваш что-то найти не можем». В общем, попросили Бориса Яковлевича прийти через несколько дней.
А через несколько дней в редакцию нагрянул мой школьный учитель Яков Борисович. С момента окончания школы на тот момент прошло уже восемь лет. Я и обрадовался, и растерялся одновременно.
Яков Борисович сказал:
– Борис Яковлевич Мондрусов – мой сын. Это он выиграл три тысячи, и совпадения быть не может. Дело в том, что в Уфе только три человека мужского пола носят такую фамилию – я, мой сын и мой внук.
Никуда не денешься. Руководство издания поняло, что ради спасения репутации придется раскошелиться. Приз был выплачен с вычетом 13-процентного налога.
***
Вот так мой учитель спустя годы после окончания школы преподал всем последний в своей жизни урок – обманывать нехорошо. А газета вскоре прекратила свое существование. Еще через несколько лет в России (за исключением особо отведенных территорий) запретили деятельность игорных заведений. И правильно сделали!
Автор:Соколов Евгений
Читайте нас: