Все новости
Мнение
6 Ноября 2020, 13:15

Башкирия заговорила о естественном отборе

Фото Дарьи Святохиной.
Фото Дарьи Святохиной.
Ляля Латыпова
Журналист
— Кто умирает? Умирают диабетики, умирают жирные, я не побоюсь этого слова, — сказал ректор БГМУ Валентин Павлов на онлайн-конференции «Медики против COVID-19». — Пройдёт такой «санитар» по планете, мы снова включились в естественный отбор, — заявил он во всеуслышание.


Эта отповедь напомнила о знаменитой фразе «если хлеба нет, пусть едят пирожные», которая, по популярной версии, принадлежит француженке Марии-Антуанетте, впоследствии казнённой. Однако если заявление аристократки с трудом, но можно понять, то жестокие слова россиянина — вряд ли. Мы живём в России, народ которой имеет очень тяжёлую и скорбную судьбу. И говорить о естественном отборе потомкам людей, которые тысячами гибли в газовых камерах и при массовых расстрелах фашистами, — это бессмысленная жестокость. Потому что даже ребёнку ясно: шансы оставаться абсолютно здоровыми и вылечиться в первую очередь есть у тех, у кого имеются деньги, и у тех, кто живёт лишь для себя.


Интересно, смог бы этот господин повторить свои слова, глядя в глаза старшему поколению, которое угробило своё здоровье, отпахав 40-60 лет на строительство той жизни, благами которой пользуется в том числе и этот гражданин?


Спору нет, нужно вести здоровый образ жизни. Только каковы были шансы, например, у моей матери — бывшего педагога остаться здоровой — без сердечно-сосудистых и суставных болезней? Ей пришлось с семи лет пахать в колхозе, с 15 лет — кидать асфальтовую смесь лопатой на строительстве дорог, а потом ещё 50 лет учить в школе уму-разуму детей, среди которых были и подростки из неблагополучных семей. А ведь моя мама не то, чтобы пить и курить, она даже на традиционные табыны ходила в своей жизни от силы пару-тройку раз — по причине своей огромной занятости на трудовой вахте. Теперь она вынуждена сидеть дома, потому что ясно: если заболеет ковидом, никто не будет заниматься лечением пожилого человека, которого уже нельзя никуда «впрячь».


Или же взять мою коллегу, лишь недавно ушедшую на заслуженный отдых в свои 66 лет. У неё образовался полный букет заболеваний, каждое из которых, как говорят врачи, практически гарантирует летальный исход при ковиде. Она тоже не пила, не курила, никогда не объедалась. А вот пахала немерено. На пенсию ушла лишь потому, что нужно было круглосуточно находиться рядом с мужем-инсультником. Что будет, если она заразится ковидом? Догадаться несложно...


В чём виноваты эти и десятки тысяч наших граждан? В том, что не экономили себя, а растрачивали свое здоровье на работе? В том, что не накопили денег на платную медицину и теперь вынуждены выслушивать от врачей отповеди про три копейки зарплаты медиков и, якобы, слишком большое количество «хотелок» больных?


Обидно то, что слова человека, занимающего достаточно высокий пост, некоторые недобросовестные медики могут воспринять как отмашку на то, чтобы окончательно «забить» на пациентов. Они и так не слишком утруждают себя внимательным отношением к больным. Особенно усердно они хамят именно пожилым пациентам, пренебрегают ими. Потому что молодые могут им устроить «весёлую жизнь» самыми разными способами, а старикам где взять на это силы?!


А что же будет теперь, когда во всеуслышание заявили про естественный отбор? Тем более, что никто из вышестоящих ни слова не обронил по поводу пассажа «отборщика», несмотря на то, что в социальных сетях очень многие граждане возмутились словами Павлова.


Утешает лишь то, что сами рядовые граждане по-прежнему, как и предки в военные годы, умеют объединяться и помогать друг другу. Кто лекарство нужное незнакомцу за тридевять земель привезёт, кто поделится с едва знакомым по соцсетям человеком последними запасами препаратов. Поэтому есть надежда, что всё-таки выживут те, кто закольцован в цепочку добра и взаимовыручки.
Автор:Ляля Латыпова
Читайте нас: