Все новости
Мнение
30 Октября 2020, 12:00

Почему в Башкирии молчат врачи?

Фото: Vk, личная страница Радия Хабирова.
Фото: Vk, личная страница Радия Хабирова.
— Врач ко мне пришла через три дня после вызова, в половине девятого вечера, — сообщила родственница из Башкирии, которая на днях сделала платный анализ на ковид, и он оказался положительным. — Пока ждала медика, меня просто «бомбило» от отчаяния и злости. Поскольку казалось, что все только и ждут, пока я умру, — продолжила женщина. — Но увидела эту молоденькую, щуплую врачиху, и в душе осталась только одна эмоция — жалость. Господи, сколько ей приходится пахать! Ну не должен врач по вечерам ходить к больным, а он ходит. И ведь большинство людей не знают о таком каторжном труде и костерит медиков на чём свет стоит. Нельзя что ли по-человечески рассказывать населению о них, а не писать только победные рапортички?
Действительно, вроде бы чиновники от Минздрава пишут много положительного: тут что-то открыли, туда что-то из полезного завезли. Это замечательно. Однако из-за однобокого освещения ситуации нередко жителям провинции начинает казаться, что где-то в крупных городах всё благополучно, всё под контролем, а проблемы, которые они видят своими глазами, есть только в глубинке.
Так почему бы наряду с хорошими новостями не рассказывать и о сложностях? Что врачей не хватает: часть находится на самоизоляции после ковидных госпиталей, часть — дежурит в этих самых госпиталях, а часть болеет, порой, тем же самым короновирусом. Соответственно, терапевтические участки оголились, медикам приходится работать с перегрузками. Судя по постам жителей региона в соцсетях, где они пишут, сколько им приходится ждать врачей, как им сложно оформить вызов медика, проблемы приблизительно одинаковы в самых разных уголках республики.
Казалось бы, в эпоху молниеносного распространения информации более чем уместно оперативно давать людям все сведения из первых рук. Ан нет!
Да, помню в начале эпидемии коронавируса в Башкирии попытку одного из заместителей руководителя республиканского медучреждения вести репортажи из «красной зоны». Но, судя по тому, как резко они прекратились, автору просто «порекомендовали» не вещать о своей работе на широкую аудиторию. Между тем, этот врач многих скептиков тогда заставил взяться за ум и начать вести менее общительный образ жизни.
А теперь и журналистам непросто «вытаскивать» из медиков хоть какую-то информацию об истинном положении дел. Обывателю же и вовсе приходится анализировать обрывочные сведения, размышлять: «Ага, вот руководитель больницы написал, что закончилась очередная вахта в ковидном госпитале, указал фамилии-имена врачей и медицинских сестёр, уточнил, что часть прибыла из Уфы, значит — провинциальную больницу не оставили без подкрепления. Смотрим дальше: написано, что пришлось увеличить количество коек, стало быть, больных ковидом стало существенно больше — раз имеющихся 60 мест стало недостаточно».
А лучше бы давать развёрнутые пояснения регулярно, чтобы людям не пришлось расшифровывать подобные «криптограммы», чтобы всё было понятно любой бабушке или дедушке. Открытость работала бы только на пользу общему эмоциональному климату. Во-первых, люди бы не подозревали власти в том, что им нет дела до рядовых граждан. Во-вторых, понимая, что медицинские мощности республики сильно загружены, вели бы себя осторожнее — надевали в публичных местах маски и перчатки, старались минимизировать контакты между собой. Тем более, судя по росту числа заболевших ковидом, опасность ещё долго будет витать в воздухе.

Автор:Ляля Латыпова
Читайте нас: