У уфимца Александра Шарикова украли мотоцикл. Молодой человек обратился в полицию, после чего было заведено уголовное дело. Началась работа — просмотр записей с камеры наблюдения, вычисление свидетеля (возможного соучастника преступления). Правда, это пришлось сделать самому Александру. Наконец, получив эти данные, стражи порядка навестили свидетеля. Тот сообщил, что знал, назвал имя подозреваемого. Дело за малым — осталось задержать угонщика, благо, и адрес его имелся. Но ведь это надо куда-то ехать, снаряжать экипаж… В общем, оперуполномоченный просто позвонил подозреваемому. Последний, осознав, что пахнет жареным, отключил мобильник и скрылся неизвестно где.
Но нам ли учить специалистов? Наш шерлок холмс задумал развернуть кипучую розыскную деятельность, в частности, поставить на прослушку телефоны родителей подозреваемого. Было это сделано или нет, но результат оказался нулевым. Уголовное дело приостановили «в связи с тем, что лицо, подозреваемое в угоне, не установлено». И все заглохло почти на год.
Не дождавшись хоть какого-то продвижения по делу, Александр написал на имя начальника полиции письмо, приведем небольшой отрывок:
«Спустя уже 10 (десять!) месяцев никаких сдвигов по делу нет, так как отвратительно и в высшей степени непрофессионально была проделана работа сотрудников уголовного розыска. Были все данные на подозреваемого, но не было приложено никаких усилий по установлению его местонахождения и задержанию. Прошу предпринять действенные меры по нахождению моего транспортного средства и лица, причастного к его похищению. Я возмущен бездействием сотрудников уголовного розыска в отношении моего дела после того, как я предоставил им столь важную видеоинформацию по этому делу».
На письмо ответили. Обнадежили Александра!
«…Предварительное следствие по уголовному делу возобновлено, в настоящее время проводятся дополнительные следственные и оперативно-розыскные мероприятия. Результаты расследования уголовного дела руководством Следственного управления УМВД России по г. Уфе взяты на контроль…»
С тех прошло еще полгода (а с момента угона мотоцикла — полтора года). Дело так и продолжает «висеть» на контроле. Ох, как они контролируют.
Некоторое время назад футболист Виктор Сысоев стал депутатом Заксобрания Петербурга. На вопрос журналиста, чем он там собирается заниматься, молодой избранник ответил: «Ничем». Похоже, много кто у нас этим занимаются. А мы им «плОтим». Доколе?
P.S. Вся корреспонденция имеется в распоряжении редакции. Просим правоохранительные органы обратить внимание на данную публикацию.