Все новости
Мнение
24 Июля 2020, 08:00

В Башкирии стариков воспринимают как источник заработка

Фото Екатерины Сокурян.
Фото Екатерины Сокурян.
Ляля Латыпова
Журналист
— Завтра — пенсия, значит, дети придут ко мне, — радостно сообщила пожилая женщина компаньонке по парилке в общественной бане.
— Они за деньгами придут что ли? — изумилась собеседница.
— Ну тяжело же живут. Трое детей, их одевать надо, на море возить, — ничуть не смутилась бабушка.
Этот разговор, который я случайно услышала в парилке общей городской бани, всплыл в памяти на днях, когда по всей России опять Башкирия прогремела в связи с негативным событием. В Кигинском районе убили, а перед этим пытали 100-летного ветерана Великой Отечественной войны. Позже выяснилось, что преступники всё это проделали, чтобы ограбить старика.
«Банный» диалог в связи с этим вспомнился неслучайно. На мой взгляд, у нас вообще к старикам относятся потребительски и очень часто по-хамски.
Сколько было случаев, когда ветерану войны давали сертификат на приобретение жилья, а купленная квартира сразу переходила в безраздельное пользование внуков-правнуков! Старик же оставался жить в старом, ветхом домике. Придёт представитель власти с проверкой, ему дети ветерана «вешают лапшу» на тему, что старенький человек сам не пожелал перебраться на новое место. «Скромно» умалчивая о том, что увеличенная пенсия ветерана тоже идёт отнюдь не на полноценное питание и быт самого заслужившего эти выплаты человека, а кидается в ту же бездонную прорву под названием «потомки ветерана».
И ведь детям ветерана совершенно не стыдно от такого положения вещей, так и говорят: «Ему много ли надо? А молодым сейчас трудно».
Вот этим «ему ничего больше не надо», видимо, и руководствовались изверги, забившие старика. Потому что у нас, к сожалению, неуважение к старшему поколению теперь пестуется совершенно буднично и по всем фронтам.
Придёт бабушка в больницу, пожалуется на болячки, а в ответ слышит от врача: «Чего вы хотели в вашем возрасте? От старости лекарства нет». А в очереди ещё добавят, мол, бюджетные деньги переводит, время врача занимает.
Чуть замешкается бабуля в магазине, пересчитывая наличность, на неё уже шипят со всех сторон: «Чего копаешься?», «Не видишь, мы с работы уставшие ждём?»
Дома их тоже ожидает пренебрежительное: «Ба, не мешай, не видишь, занят я», «Сколько можно рассказывать о прошлом?!»
Попробуй при таком раскладе откажись посидеть с маленькими внуками или поделиться пенсией! Запишут в старые эгоистки, пригрозят отсутствием пресловутого стакана воды или просто исчезнут из жизни старшего поколения — когда убедятся, что взять с них нечего.
На моих глазах разворачивалась история, когда молодая женщина, кстати, улыбчивый на работе сотрудник социальной службы, окрысилась на мать мужа только потому, что та не захотела переехать после смерти супруга из своей просторной квартиры в малогабаритку детей. Обозлённая невестка запретила видеться мужу с матерью, заставила унести из квартиры свекрови купленный им телевизор. И как вишенка на торте — сняла с бабушки подаренные ими серьги. Всё это произошло после того, как старая женщина лет десять самоотверженно провозилась с их ребёнком — своим внуком: он был «не садичным», поэтому все хлопоты по уходу легли на бабулю.
Описанные мной случаи вовсе не единичны. Не понимают люди, что завтра на месте стариков окажутся сами. И уже с ними молодёжь будет вести себя грубо и потребительски.
На фоне всего этого безобразия, кстати, очень порадовало мягкое, почти нежное обращение к старикам от президента России Владимира Путина: «Родные, потерпите...», — говорил он, объясняя необходимость соблюдения режима строгой самоизоляции гражданам старше 65 лет. Вот бы и остальным товарищам поучиться такому тактичному и уважительному обращению!

Автор:Ляля Латыпова
Читайте нас: