— Последний год я пью вино каждый день. Приду с работы, открою бутылку, затем другую. Не так тошно потом. А так в моей жизни не осталось ничего такого, из-за чего хотелось бы держаться за неё, — огорошила признанием приятельница. — Дети выросли, молодость ушла, надежды на встречу с настоящим мужчиной, из-за которого могла бы почувствовать себя живой, не осталось. Мужа я никогда не воспринимала как мужчину. Даже отпор на моё хамство дать не может. Чем больше кричу, тем больше угодить старается. Тряпка! Мне даже сидеть с ним в одной комнате невыносимо — смотреть, как ест, говорит, смотрит. Не разговариваю с ним, а гавкаю. Он глядит на меня, словно побитая собака, чувствует, что осточертел мне.
Женщина в этой паре хорошо зарабатывает. Мужчина, хоть и трудится за меньшие деньги, но быт и порядок в доме под контролем его «золотых рук» и покладистого нрава. Окружающие считают её брак образцовым...
...Бессмысленно улыбаясь, слегка пошатываясь и чавкая майонезным салатом, мимо меня из одного спортивного зала в другой проследовала фея в колпаке Санта Клауса и одноразовой тарелкой в руках. Её формы были далеки не то, что от совершенства — даже от нижней границы нормы, но майонез — это святое... Потом из соседнего помещения раздалось: «Пусть плачут те, кому мы не достались. Пусть сдохнут те, кто нас не захотел. Богини мы — богинями остались...», — это адепты шейпинга отмечали старый Новый год. Рядом с ними шебуршали их дети дошкольного возраста. А сдохнуть, видимо, полагалось их настояшим или бывшим мужьям...
Эту злую, разочарованную мантру «я бАгиня» повторяют в социальных сетях женщины разного возраста. То же самое звучит в каждом втором тосте в честь друг друга на посиделках в заведениях общепита. Чаще всего это дистилированная женская компания. И четверостишье произносится на нетрезвые головы. Дамы неплохо одеты. Однако изрядный лишний вес и тусклые глаза, озлобленно взирающие на мир, свидетельствуют о том, что «бАгинь» жизнь сильно обвесила. Ну, по крайней мере, они так считают.
Если спросить таких женщин, чего, по их мнению, недодала им судьба, большинство ответят «настоящего мужчину». Тот, кто продолжит настырно задавать вопросы, интересуясь, как выглядит гипотетический принц, услышит невнятный и противоречивый ответ. Например, успешным, но всё своё время посвящающим ей. Властным, но уступчивым с ней по всем вопросам. Сильным, но чувствительным к малейшим изменениям её настроения.
На мой взгляд, одна из причин неудовлетворённости дам своей женской судьбой в том, что в обществе не выработан новый ориентир для реализации прекрасного пола. Уже отсутствует строгая регламентация её поведения со стороны супруга, старших членов семьи. Спектр прав и границы дозволенного для женщины стремительно расширились. Но многие из них в толк не возьмут, как всеми этими возможностями пользоваться. Разве что подобно мартышке из басни будут суетливо ими жонглировать и пристраивать их куда ни попадя.
В итоге, когда вчерашняя беззаботная девушка сталкивается с проблемами, которые неизбежны в жизни каждого человека, то вспоминает, что она — «бАгиня» или «девочка, хотящая на ручки». Но тут социум, спутники жизни дают понять: права подразумевают обязанности. Которые даме не по нраву. Ведь властный и сильный мужчина, как минимум, не позволит ей ошиваться в нетрезвых компаниях вместе с детьми. А очень чувствительный и гиперэмоциональный сам будет нуждаться в её поддержке и вряд ли его уступчивость будет долго радовать даму. И в том, и другом варианте из «феи» постепенно формируется бешеное, озлобленное создание, чьим единственным развлечением становятся коллективные или одиночные алкогольные возлияния. По-настоящему счастливыми дамами к середине жизни остаются единицы. Те, кто поняли, что никому не полагается «принц» по умолчанию. И нужно самой быть человеком. Обычным, земным. Сильным, ответственным, понимающим, что никто ему ничего не должен.