Все новости
Мнение
4 Октября 2018, 10:34

Бить женщин в Башкирии норма?

Фото Мариуки Григораш.
Фото Мариуки Григораш.
Ляля Латыпова
Журналист
— Так-то он у тебя хороший. Просто сорвался. С ними такое бывает. Не руби сплеча, — это «утешение», не веря своим ушам, слышу от хорошей знакомой.

— Меня на днях мой тоже ударил. Потому что поругалась с его мамой, которая рылась в моих вещах.

Улыбка застряла у меня где-то в горле, так же, как и продолжение курьёзной, на мой взгляд, истории. Днём раньше в конце тренировки в тренажёрном зале я умудрилась заехать себе по лбу снарядом. Устала, потеряла бдительность плюс мыслями уже была далеко от зала... В считанные секунды на голове образовались приличных размеров холм и здоровая ссадина. Сначала было очень больно, потом — смешно. Этим «смешно» я пыталась поделиться с приятельницей. А в ответ — понимающий взгляд и «разоблачение» моего супруга в рукоприкладстве.

Такие же «понимающие» глаза я увидела у трёх из пяти приятельниц, которым в последующую неделю при разных обстоятельствах поведала о происхождении «радужного» бланша на лбу. Причём две из них тоже поделились историей побоев со стороны мужей. Двое с усмешкой подкололи «ну, теперь попробуй объясни людям, что говоришь правду».

Меня, 43-летнюю тётку, такая реакция привела в ступор: одно дело — побои в семьях, кои принято считать маргинальными, другое — когда узнаёшь: вот на этой яркой, уверенной в себе женщине, которую знаешь много лет, «срывается» муж. И она говорит об этом так обыденно, словно о приготовлении обеда.

Вот эта обыденность меня и убила. Я отчётливо поняла: начало трагичной статистике (ежегодно в России от рук мужей или сожителей погибают около 14 тысяч женщин), даёт вот такое обыденное восприятие «сорвался». Учитывая то, что не так давно закон перевёл домашнего дебошира из разряда уголовника в нарушителя административного законодательства, за этих женщин мне теперь просто страшно.

Объяснения терпимости знакомых я не нашла. Все они — не нищие, не больные, не связанные заботой о совсем маленьких детях. Крыша над головой есть, специальность, которая может прокормить, тоже. Тем не менее продолжают совместную жизнь с мужьями, позволяющими себе рукоприкладство.

Может, жёны терпят из-за страха перед одиночеством? А страха быть убитой или искалеченной нет? Ведь даже самый субтильный мужчина существенно сильнее самой увесистой женщины. Он может убить её голыми руками. Стукнет чуть точнее в висок — готова покойница. Может, жёнами движет любовь? Но какая может быть любовь к тому, кто дрессирует тебя, словно животное? Тем более что мужчина, который не справляется со своими эмоциями, сам животное. Да и так ли уж не справляется? Не бьёт же он, к примеру, своего начальника, который каждый день изводит его критикой. И маму свою не бьёт. Зато безнаказанность распаляет его ещё больше, побои становятся чаще и сильнее. Видимо, мужчины привыкли, что в нашем обществе особь, поднявшая руку на женщину, не считается моральным уродом. С этим существом продолжают здороваться за руку, держать на высокой должности. Такие уродливые установки с малых лет перенимают их сыновья. Ну а дочери обзаводятся «понимающим» отношением к «срывающимся» мужчинам...
Автор:Ляля Латыпова
Читайте нас: