— Я же вашему мужчине обеспечил комфорт! — нимало не смущаясь и не извиняясь, «порадовал» меня на днях таксист. Мне, сидевшей сзади, он прищемил ступню сиденьем переднего кресла авто, без предупреждения подвинув его рычажок вместе с сидящим человеком. На всплеск возмущения попытался обидеться (хотя если бы на моём месте был бы мужчина, «услужливый» таксист на автопилоте получил бы затрещину). Потом передумал, начал щебетать с моим спутником, как плохо работают диспетчеры их службы, которым платят «аж 15 тысяч рублей».
— Для женщины 15 тысяч — это нормальные же деньги, — философствовал немолодой мужчина.
Эти два эпизода, пожалуй, всё, что нужно знать об отношении нашего общества к женщинам. Рассказанные сюжеты банальны и повседневны до тошноты.
Что возмущает: вторичность интересов дам в социуме пытаются преподнести как норму. Внушить, что идеальная женщина — женшина-терпила. Преданно ждёт мужчину, куда бы он не запропастился, не требует от него участия в быту, мало ест, сама приносит деньги в дом. То есть ведёт себя с мужчиной как слабое существо, а отдача от неё — как от сильной.
Если же дама не укладывается в этот шаблон, её начинают травить. Одних — за то, что не вышла замуж. Других — за то, что не родила. Третьих — за то, что вышла, родила и развелась. Подоплёка одна: как смеет она хотеть жить, как нормальный человек, то есть как мужчина!
Правда, бывалых женщин эта травля уже мало волнует. В итоге в 2017 году в России создали семьи чуть более одного миллиона пар, развелись — выше 611 тысяч, в Башкирии на почти 28 тысяч браков пришлось свыше 15 тысяч расставаний, и в более чем 60 процентов инициаторами расторжения браков стали женщины. Они выбирают свободу, хотя порой платят за неё очень дорого. Ведь из брака часто уходят не одни, а с детьми, которых нужно прокормить на «неплохие» 15 тысяч рублей в месяц.
— Зачем выходила за такого? Зачем рожала? — вопрошают строго «эксперты», снова возлагая вину на женщину. Ведь в глянцевых журналах «гурини» разного толка учат дам не обращать внимание на мужчин с низким доходом. Обществу на самом деле благодарить простых женщин надо — за то, что влюбляются и связываются с мужчинами, далёкими от идеала и едва зарабатывающими себе на хлеб. А то бы вовсе вымер народ у нас в провинции. Уходят они из брака лишь когда уже невмоготу.
— Когда я впускаю мужчину в свою жизнь, то вкладываюсь в него по полной программе, — рассказывает 45-летняя женщина, за плечами которой — два бывших брака, один — действующий. И четверо не совсем взрослых детей.
— Ничего от партнёра не закраиваю — ни денег, ни сил. Мои внутренние радары полностью настроены на него. Я от природы чувствительна и очень точно понимаю потребности другого человека на физическом, эмоциональном уровнях. И стараюсь закрыть эти потребности, не ожидая отдачи. Но прежние мужья не только принимали мои усилия как должное, но и со временем чудовищно наглели.
Первый «пошёл на выход» после двух доказанных фактов измены. Причём в первый раз я не подавала вида, что в курсе его «прыжка налево». Он решил, что глупая жена проглотит это и в следующий раз. Не проглотила. Сколько проклятий и грязи получила не только от бывшего мужа и его родни, но и своих родственников! Ещё бы: покорная овца сбежала из стойла. Пришлось мне продемонстрировать те стороны характера, с которыми ранее они не были знакомы.
Второй стал «бывшим» после моего декретного отпуска, когда я вынуждена была ходить на обед в трапезную монастыря, который был неподалёку, потому что муж постоянно «забывал» купить продукты или оставить мне деньги.
Третий мой спутник жизни — неофициальный. Он такой же, как я: чувствительный, заботливый. Но ещё и сильный. Потому что сила — не в грубости и не в способности подмять под себя ближнего. А в том, чтобы быть терпеливым и нежным, невзирая на страх перед жизнью, несмотря на болезни и тяжёлую работу. Я берегу его. Я держусь за него.