Все новости
Мнение
27 Августа 2018, 09:00

Жители Башкирии ждут Карлсона

Фото Елены Колоколовой.
Фото Елены Колоколовой.
Эмиль Мусин
Журналист
— Почему у нас вечный бардак? — посетовал как-то мой молодой приятель.
— Я знаю единственно верный ответ, — говорю. — Давай перескажу свой августовский отпускной день в Туймазах.
Вышел на остановку возле поликлиники — автобуса не было 35 минут, ни одного, хотя здесь пересекаются три маршрута (нарушение условий муниципального конкурса перевозчиками). Несколько «синих» людей купили в ларьке пузырьки с аптечной химией (нарушение правил торговли, оборота спиртосодержащей продукции). Тут же их распили, матерились и были безобразны (распитие в общественном месте, появление там в виде, оскорбляющем человеческое достоинство). Им нужен Карлсон с резиновой дубинкой, но он отдыхает после ночного наряда.
Люди орали в мегафон что-то предвыборное (несогласованный митинг) и всучили мне газетенку, где содержались клевета и оскорбления федеральных госслужащих, отсутствовали тираж, фамилия главного редактора, сведения о регистрации (нарушение законодательства о СМИ). Недалеко стояли арбузники с диковатыми глазами и продавали «астраханские» арбузы (отсутствие санитарных книжек, лабораторных анализов на ПДК, нарушение правил торговли, закона о защите прав потребителей и т.д.).
В это же время двое молодых водителей припарковались прямо на «зебре». Все на остановке возмутились, но ни один не сделал, например, фото нарушителей на смартфон, не выложил в соцсети.
У многих продавцов на рынке электронные весы были далеко от меня и табло закрыто. То есть они округляли суммы (нарушение правил торговли). Знаю чудика, который ходит везде со своими весами, и теперь понимаю его.
В аптеке под умоляющие стенания женщине продали антибиотики (нарушение требований рецептурного отпуска медпрепаратов). Мимо с ревом промчались парни на мотороллерах, без шлемов. Дай бог им дожить до конца лета!
Молодой коммерсант руководил установкой своей вывески, в которой отсутствовало название магазина на башкирском языке (нарушение законодательства о языках). Через неделю им займется комиссия из 15 служащих. Здесь я спокоен совершенно. Он месяца два икать будет.
Лишь десятилетний мальчик на остановке не нарушил ничего. Он ковырял рваными кроссовками асфальт. Хотя... Я посмотрел на ямку и без данных экспертизы понял, что битум не соответствовал ГОСТу (нарушение технологии строительства дорог). Кстати, а где твоя мама, ведь прошло уже около 40 минут, и почему ты такой грязненький? (Ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей). Это всё завтра исправит Карлсон. Он заставит соблюдать автобусный график, пробьёт пешеходный переход для твоей бабушки, чтобы её не сбили на дороге с ТВОИМ сыном. Только есть проблема. Карлсону запретили «кошмарить бизнес».
Не ругаю свой любимый город. Здесь стабильно строятся спортивные объекты российского уровня, детсады, многоэтажки, мегамаркеты, новые котельные, дорожные развязки, начали возводить детскую поликлинику. В сёлах — высокотехнологичные фермы, 18 тысяч личных подсобных хозяйств, в которых что-то мычит, кудахчет. Все неиспользуемые сельхозугодья рядом с городом отданы людям под ИЖС, и земля работает в виде налогов. Правда, закрылись крупные неконкурентоспособные предприятия, но это рынок. Дело не в этом.
— А в чём?
— В каком-то расщеплении правового сознания на тонком уровне. Вместе с нормами в нас со школы врастает правовой нигилизм. Есть централизующиеся сообщества, но они в основном зудят. Все вместе мы — отдельные молекулы. В общем болоте серого нигилизма переступаем через нормы. Одна часть нас требует их соблюдать, другая ищет, как бы нарушить.
— И что?
— Надо создавать условия, ситуации, вступать в обоснованный конфликт, чтобы плевать на нормы стало невыгодно и позорно. Это сделают ты, твоя бабушка и Карлсон. Бумага, ручка, заявление... Америка стала Америкой благодаря бумаге, ручке и юристу. Увы, Башкирия только начала привыкать к слову «юрист».
Новые пешеходные переходы, знаки, строящаяся поликлиника появились, а плохое (ларьки, где детям по ночам продавали пиво, наркоточки, торговавшие среди бела дня, ухабы, не просыхающие лужи, медвежьи углы-помойки, большие стаи бродячих собак) исчезло благодаря ручке и бумаге, «молекулам», ставшим одним целым.
Вскоре в районную комиссию поступило коллективное заявление о замене пассажирского перевозчика, не соблюдающего график. Полтора года люди ругались мне в ухо: «Почему у нас так плохо ходят автобусы?». Но Карлсон прилетел только после бумаги. Он стал скромнее и не может соваться куда попало без приглашения.
Автор:Мусин Эмиль
Читайте нас: