Одно из ярких воспоминаний детства — страх перед собаками. Помню, шел в школу или в магазин, — мой путь проходил через двор, в котором на длинной цепи в будке сидел пес. Цепь была длинной — случайному прохожему практически не оставалось безопасного коридора, чтобы пройти непокусанным. А иногда — вот ведь ужас — хозяин отвязывал собаку, чтобы она могла порезвиться, как следует. И таких мест в городе было много — собаки кусали, хватали, рвали одежду.
Сейчас времена вроде бы не те. Уже не встретишь таких дворов с собачьими будками, а питбулей и прочих волкодавов выгуливают в намордниках. Что касается беспризорных псов — они, как правило, исхудалые и испуганные, бродят по помойкам и сами убегают при виде людей.
Но раз в месяц происходит ЧП. «Собака набросилась на прохожего». «По вине уфимки, отпустившей своего пса погулять без намордника, пострадали дети». Наверное, все помнят и тот страшный случай, когда бродячие собаки растерзали ребенка. Как-то страшно становится. Вот зоозащитники требуют остановить отстрел бродячих животных в тех городах, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу. А по мне — так это необходимая мера. Да, собачки — милые существа. Пусть у них будут добрые хозяева, пусть для них построят собачьи отели, приюты. Но пока у нас не наступил собачий рай, остается ликвидировать. Назовем это регулированием популяции. Каким бы добрым и даже домашним ни был пес, он останется зверем. И я уверен, что даже самый гуманный зоозащитник пристрелит бешеного пса, если тот нападет на ребенка.
Мнения уфимских журналистов и блогеров
— Была в Калининграде. Все собаки стерилизованы, поэтому и не размножаются. Меланхоличные, бродят по всему городу. Никто ни на кого не бросается. Люди их подкармливают. Есть желтая бирка на ушах — сразу видно, что побывала у тех, кому город выделяет деньги на все эти «операции». А у нас так ничего и не понятно: устраиваются тендеры. Конкурс может выиграть только одно предприятие — Спецавтохозяйство. Это в Уфе. И где их отстреливать? Бегая за ними по городу, на глазах у детей?
— Согласно, что нужно отстреливать. Они опасны, сбиваются в стаи, агрессивны.
— Приют нужен. Чтобы жили там собачки в тепле и чистоте, сытые и довольные. Но поскольку на данный момент не все люди так живут, как эти собаки в гипотетическом приюте, очевидно, что его не будет еще лет сто. Поэтому, да — отстреливать.
— В «сочах» перед Олимпиадой собрали всех в питомник и раздали тем, кто хотел. Было бы желание. Решение найдется.
— Живу в Чесноковке. Собаки сбиваются в стаи — невозможно ходить по поселку без палки. На детей кидаются. Нет у нас организации по пристраиванию и стерилизации, и это беда. Тут даже в детском саду, помнится, все дырки под забором позатыкали от собак. Я на прошлой неделе на ораву нарвалась из пяти собак, боком-боком ушла, но осадочек остался. Как-то у нас собака прибилась на соседнем участке, и приехала машина с отстрелом, я как раз на улице была, спросили меня: «Можно?». Ответила: «Да», так как эта собака уже огрызалась и кидалась на мою дочь... Жалко, конечно, но дочь-то у меня одна.
— Нужен приют. И, кстати, нужна организация мест для выгула собак в микрорайонах. Я не собачник, но место выгула нужно — не могут дети гулять на площадках с экскрементами.