— Живой. Сотрясения нет. Но ноги переломаны в нескольких местах, — прокомментировал фельдшер «скорой», сопровождая пожилого мужчину в машину. Минут двадцать назад на пострадавшего наехал автомобиль, за рулём которого сидел юнец. Он не счёл нужным, заезжая с трассы в жилой квартал, сбавить скорость и просто смёл старика в кювет.
Молодой человек был настолько тщедушен, что даже не смог помочь в эвакуации пострадавшего. Вдобавок едва не упал в обморок, когда подъехал экипаж стражей порядка. Казалось бы, всё по справедливости... Ан нет! Из толпы зевак раздалось: «Ну всё, затаскают парня. Зачем этот старик так рано куда-то потащился?!»
От изумления в голове вспыхнула одна-единственная мысль: «Умница какая, а если бы твоего отца задавили?»
Недавно коллега написала о бродячих собаках. Обозначив суть проблемы — нападение животных на людей, она ПРОСТО дала слово чиновнику, который сообщил, что заключен договор на отстрел собак. На следующий день после публикации в кабинет журналиста, брызгая слюной, ворвалась женщина. Обвинила автора во всех грехах, включая жестокосердие и душевную тупость. Коллега — сама трепетный защитник животных — слегла с гипертоническим кризом. А спустя месяц та же мадам вновь ворвалась в кабинет. Теперь уже с требованием... организовать плотный отстрел бродячих животных. Продравшись сквозь поток нечленораздельных эмоций, мы поняли: на днях бродячие псы покусали её внука. И теперь любящая бабушка требует возмездия.
Мужчина, который всегда парковался во дворе своего МКД как попало, напал на другого автолюбителя-эгоиста, когда не смог вовремя выехать на работу. Ведь выезд был наглухо заперт автомобилем соседа.
Что объединяет эти три, на первый взгляд, разных случая? Люди, которые живут, руководствуясь двойными стандартами. Когда ситуация не касается их лично, они либо безучастны, либо кидаются на сторону тех, кто позволяет себе нарушать нормы и правила. Ведь у них две правды: для себя, любимого, и для прочего люда. Это и водители, тут и там нарушающие ПДД, но входящие в раж, когда сталкиваются с «собратьями по разуму». И работодатели, которые думают, что подчинённые обязаны вкалывать круглосуточно только за идею, а сами требуют оплачивать каждый свой чих. И некоторые работники бюджетных организаций, считающие, что они не обязаны работать эффективно и вежливо за маленькую зарплату, но гнобящие других, столь же малооплачиваемых коллег.
Нарушая общепринятые нормы, а порой и законы, они заявляют, что делают это потому, что игнорируют выдумки «глупых бездельников». Если же другие люди нарушают, ущемляя ИХ права, выдают реакцию на ультразвуке «Как посмели!»
Что любопытно, любимая тема разговора таких граждан — «страна у нас никудышная, потому что законы в ней не работают». А как они будут работать, если они сами их ни в грош не ставят?
Когда российский актёр Серебряков сказал, что, по его мнению, национальная идея России — «сила, наглость и хамство», интернет взорвался от возмущения. По поводу национальной идеи артист, конечно, переборщил, но общий «радиоактивный» фон, по-моему, обозначил точно. Жаль только, что сила у нас применяется не по назначению, наглость проявляется лишь перед слабыми. А когда нужно открыто, последовательно, жёстко отстаивать свои законные права и достоинство, такие граждане утихают. Более того, нередко травят тех, кто осмеливается свои права отстаивать.