Все новости
Мнение
28 Декабря 2017, 10:00

Привороты в Башкирии пытаются узаконить

Фото Мариуки Григораш.
Фото Мариуки Григораш.
Ляля Латыпова
Журналист
— Иди сюда, красавица, волосы какие длинные, гадать хорошо будешь, — таинственно блестела темными глазами женщина «гадающей» национальности. Мне было 14 лет, и мы с классом ехали на экскурсию на запад страны. Как загипнотизированная, я пересела со своего плацкартного места на «боковушку», где сидело семейство ромал (и как только поместились!). Замельтешили карты, и торопливый говор: «Счастливая будешь, потом несчастная, а потом опять счастливая...» заводил всё глубже и глубже в транс. Очнулась от истошного крика одноклассницы: «Обокрали!» Меня как кипятком ошпарило, потом накрыло чувством вины: ведь вступив в разговор с чужаками, невольно отвлекла внимание подруг от их имущества.
И это тошнотворное чувство, похожее на поздний токсикоз, накрывает меня каждый раз, когда сталкиваюсь с разного рода гадалками, экстрасенсами.
Недавно в обществе пронеслись бурные дебаты по поводу нового законопроекта о деятельности людей, обладающих, по их мнению, экстрасенсорными способностями. Кто-то поддерживает его, кто-то считает проблему надуманной, мол, более важных задач достаточно. По-моему, на работников оккультного фронта государство действительно должно обратить внимание.
Ведь на первый взгляд все мы — люди здравого смысла, но многие оставляют в сознании маленькую лазейку для мистики. Не зря же активизируется интерес к предсказаниям, гаданиям и приметам в предновогодние дни. Правда, потом идёт на спад. Остаётся постоянная категория «потребителей», на которых ориентированы многочисленные рекламные модули в популярных российских газетах. Они заполнены предложениями сделать приворот, погадать, отвести или навести порчу. Особенно впечатляют обещания привлечь богатство и финансовую удачу. И граждан совсем не отрезвляет мысль, что люди, ворочающие солидными капиталами, чаще всего критически настроены к эзотерике. И к тому же от «приворотов» богатеют только сами колдуны. По экспертным оценкам, в «магической» индустрии заняты около 800 тысяч человек, а годовой оборот российских «магов» составляет до двух миллиардов долларов.
По роду профессиональной деятельности не раз сталкивалась с последствиями магических «практик». Вот молодая мама, будучи в здравом уме, напоила мужа «приворотным зельем». Узнав об этом, супруг бесследно растворился. А вот уже зрелая женщина осталась без жилья, потому что набрала кредитов. Кредиты каждый раз брала, не сообразуясь со своими доходами, а после походов к гадалке, обещавшей, что «всё будет хорошо».
Чуть было не закончилась трагично жизнь старой женщины: после операции вместо того, чтобы принимать таблетки, прописанные врачом, она прижимала к больному месту... книгу мага-целителя какой-то заоблачной степени. Закончилось «лечение» лишь когда старшая дочь, занимающая приличную должность, пригрозила, что засудит «хорошего мага».
Но самая трэшовая история развернулась четыре года назад. Бывшая коллега, уставшая воевать с изменами мужа путём слежки и скандалов, связалась с гадалкой, которая внушила, что та тоже является избранной, способной лечить и предсказывать будущее. И она может спасти мужа, если не даст пропасть своему «таланту». Итогом стало длительное лечение в психиатрической клинике, и его приходится повторять.
Вроде истории разные, но алгоритм один: у человека беда (проблема) — он идёт к магу, вверяет ему свою жизнь — окончательно теряет контроль над ситуацией. Спору нет, «волшебники» и «чудодеи» действительно одарённые люди. Это великолепные психологи, излучающие тепло. От них люди выходят счастливые, как младенцы. Однако это уже беда, что многие люди свои проблемы стали сваливать на потусторонние силы. В головах впечатлительных граждан формируется как бы неизбежность всего происходящего, которая напрочь отбивает охоту к чему-то стремиться. Тем более что на удочку попадаются те, кто и так имеет мало опор.
Так что попытка вывести в свет работников оккультного фронта, которые будут, в случае чего, отвечать за плоды своего труда и платить налоги, полезна. Возможно, кого-то из «магов» отпугнёт необходимость официального оформления, кого-то — налогообложение. Что касается клиентов, есть вероятность того, что как в случае с запретом продажи алкоголя после определённого часа, удастся некоторую часть граждан уберечь. Да, «запойных» этим не спасёшь, они всё равно найдут свои неприятности, но остановит у опасной черты тех, кто находится на грани.
Автор:Ляля Латыпова
Читайте нас: