Многие молодые не вникли в причины суицидальной попытки телеведущей Даны Борисовой и смерти участницы проекта «Дом-2». Рядом с ее обмороженным телом нашли бутылку спиртного и сильнодействующие препараты. Эти женщины прошли кастинги, имели крупные рекламные и другие гонорары, занимали не последнее место в телегламурной пищевой цепи. Что-то не так на гламурном Олимпе. Многие, попав туда, осознают, что его просто нет. Синдром Элвиса проникает в метаболизм уфимских и бураевских девушек оттенком опасной притягательности Олимпа.
«А почему Ксения Собчак (свят-свят! – простите за упоминание) не накидывает на себя петлю и не спивается?» – робко спросила во время воя в соцсетях одна девочка, но ее тут же обругали френды с фальшивыми или отфотошопленными аватарками. Вопрос-то хороший. Эрудированная авантюристка имеет довольно широкий кругозор, организаторские способности, ей многое интересно. Она практик, пашущий на свой скандальный имидж. А вообще, почему у многих проходимцев не наступает внутреннего выгорания, «тадеум вите» – отвращения к жизни? Они оттачиваются, знают, что главное – не сбавлять ритм, темп, наращивать усилия. А часть сетевых обывателей просто мучается чужими гламурными страданиями, считая свою жизнь второсортной. Им уже 25-35, а для бессмертия ни фига не сделано! За спиной лишь «непонятное прозябание» – (цитата из соцсетей). Кто им вообще сказал, что Олимп может быть перенаселен, как китайская общага.
О том, что «прозябание» четко обосновано личной ограниченностью, непреодолимой инерцией и неспособностью выйти из зоны личного комфорта, никто признаваться не хочет. Считая лайки в соцсетях, грустно рассматривая свои угловатые фигуры в зеркалах, молодые стерлитамакцы глотают перлы Оксимирона, Гнойного (кидают мне ссылки) и странным образом не удовлетворены жизнью. Трагедии двух известных женщин разбередили их альтер эго, поставили многих в тупик.
О том, кто такие Юрий Шевчук, Камиль Бузыкаев, Эрнст Мулдашев и еще десятки наших замечательных земляков, многие молодые слышали мельком, не чувствуют их, не гордятся. Лет 15 назад о карикатуристе Бузыкаеве мало кто знал. А сейчас его рисунки расхватывают российские и зарубежные издания. Он встанет в один ряд с Кукрыниксами, а о нынешних уфимских политиках будут вспоминать только благодаря его карикатурам. Юрий Юлианович – просто гуру совестливых душ, тоже художник, благотворитель, общественник, бичуя страну и соотечественников, он любит их. Мулдашев – новатор, путешественник и писатель.
– Это большие люди, – пишу в переписке ребятам. – Сегодня с ними можно даже пообщаться в соцсетях. Пока можно, они еще живые. А еще с летчиками, архитекторами, политиками, биржевиками, спортсменами, бизнесменами. Надо расширять круг френдов.
В ответ мне кидали какую-нибудь ссылку о скандальной Земфире. Ребятки варятся в каком-то высосанном из пальца гламурном шлейфе скандала и роскоши. Прямо сейчас парням и девушкам меняют шкалу ценностей, направляя на «бриллиантовые дороги». Они видят, «какие следы оставляют на них боги», но нет алмазных когтей. Их не волнует сама природа известности человека. Не важно, какая популярность - авантюриста Навального или хирурга-глазника мирового уровня, лишь бы добиться ее хотя бы в ютубе. Без труда, терпения и лишений.
Но вот они, Олимпы. На одном пустота, наркота, алкоголь. Куча «звезд», одиноких в толпе поклонников. Оттуда часто падают на больничную койку, под капельницу. Тогда виртуальные молодые френды начинают пробовать на вкус больничное белье падших божков.
Вторая вершина незаметна. Ее основание вырастает из душ, практики жизни, подлинности таланта. Она настоящая. Вот только осознание этого приходит после упущенного времени. А свет фальшивого Олимпа продолжает отравлять.
P.S. Во время общения в соцсетях никто из молодых жителей Бураево, Стерлитамака, Уфы, Октябрьского морально не пострадал.