На прошлой неделе зашли с другом по делам в Академию наук, что на углу Ленина и Кирова. Там как раз шла выставка-продажа товаров из Абхазии.
Ярмарка расположилась в холле, на первом этаже. Чего там только не было: различные вещи, одежда, украшения и тому подобное. Галстуки по 500 рублей. Шляпы по 300. Ботинки за 800. Как в старые добрые времена в 90-х, когда полгорода ездило одеваться на рынок в Сипайлово. А другая половина — на Колхозный рынок. Купишь себе там туфли с острым носом, черную кожаную куртку, кепку и свитер, как в фильме «Брат», барсетку для документов, спортивные штаны «ABIBAS» и ходишь потом в этом полгода, как модный перец. Красота!
В углу академического холла расположился абхазец, торгующий холодным оружием. Спрашиваю:
— А сколько стоит вот этот кинжал?
Он отвечает так горделиво:
А кинжал-то — ничего особенного, простенький, ему круглая цена от силы — три тысячи и то в красный день календаря. Понятно, дурят нашего брата, думают, что в Уфе в ножах никто не разбирается, можно самодельный кинжал втюхать втридорога.
Рядом столик, на нем украшения разложены различного размера и красоты, на любой вкус: кольца, брошки, «болты», сережки, крестики, полумесяцы и другое.
Стоит женщина лет 50-ти со следами былой красоты на лице и громко говорит-причитает:
— Мне нельзя золото носить, у меня на него аллергия, поэтому я ношу исключительно бижутерию!
И заявляет это так громогласно, что создается впечатление, будто говорит она для окружающих, чтобы они подумали: «Бедняжка, не может золото носить, вынуждена бижутерией довольствоваться. А ведь будь она здорова, наверняка, на каждом пальце по три кольца бы носила! И еще по два на языке и в пупке!».
А полноватая продавщица с кавказским акцентом ей отвечает:
— А вы возьмите вот кольца от Версаче, от них нет никакой аллергии!
Что было дальше, я не услышал, так как торопился дальше, но ситуация живо напомнила анекдот:
— А это точно брюки от Версаче?
— Ну, конечно! Померьте, вставайте на картонку, я вам шторку подержу.
В соседнем зале торгуют мясными изделиями и разными деликатесами. Бастурма — 270 рубчиков за 100 граммов. Красная икра — 5,5 тысячи «деревянных», но уже за килограмм. Грудинка — 1200. Но по качеству хорошие продукты, надо признать. Не туймазинские колбасы, конечно же, которые еще не скоро будем покупать из-за
свирепствующего в районе ящура.
И все равно как-то дороговато, скажете вы. Тем не менее, на ярмарке полным-полно пенсионеров. Кто по 200 граммов возьмет, кто по 300. А еще говорят, что у народа денег нет.
Только я не совсем понял, лично для себя не разобрался — хорошо это или плохо, что в стенах Академии наук проходят вот такие ярмарки? Наверное, недостаточное финансирование науки у нас, раз вынуждены сдавать помещения торговцам?
Ну, не от хорошей жизни же это происходит? Как думаете?