Давно выходили на балкон? Это прибежище для мучных клещей, крупяной моли, бутылок для поиска смысла, тряпок и лыж, которых при одевании уже не видно из-за пуза. Но они тешут остатки былого спортивного тщеславия. А что «почесывают» старый телевизор, 12 пар обуви и куртки, которые вряд ли оденешь? Глубоко закопанную в душе жадность. Жалко. Отнести вещи нуждающимся в приют «Ковчег» некогда.
Я свое плюшкинство изживал постепенно. Задавал себе вопросы: почему я не пью чай на балконе и не сплю там в жару, когда с лугов задувает запах цветущего донника? Почему я, будучи холостяком, плотник в душе, протискиваюсь в узкое, вонючее, забитое хламом пространство за вениками. Потому что для меня нормальный фэншуй, это если в коридоре не разлагается чья-нибудь нога.
У одного офицера в отставке балкон напоминал цветущий тропический уголок. Дав мне интервью о боевых действиях, этот суровый мужик рассказал о секретах выращивания смолистого вьюна, фуксии и жасмина, а в конце пошутил: «Балкон — это состояние души».
Я почувствовал себя ущербным и обворованным собой. Вынес из балкона все коробки и даже полы. В этот же день начал становиться просветлённым фэншуистом.
Совковый перфоманс, в виде торчащих из пластиковых рам ржавых трубок, с натянутыми на них верёвками, где висят трусы, носки и выстиранная половая тряпка, стали вызывать у меня беспочвенную дворянскую дрожь презрения. Как посмели, смерды, нарушать этическую гармонию «просветлённого». Он еще вчера доставал из жбана на балконе кислую капусту ладонью. След от неё тянулся вплоть до клавиатуры ноутбука. Еще недавно мой балкон был поруган мешками с кухонными отходами. Там валялась нога барана. А-а-а! Какое кощунство! В марте при плюсовой температуре нога подтаивала и начинала «разговаривать» с курящим на балконе соседом. То есть говорил, в основном, он, так как часто бухал и был капризным. Нога, покрытая пылью, странным образом завялилась и про неё забыли.
Будучи просветлённым, я сделал несколько публикаций про «ужасные» разнокалиберные балконы, с которых ветер сбрасывал огромные бюстгалтеры под ноги прохожих. Не знаю, из-за нас, журналистов, или нет, но в начале 2000-х годов значительная часть домов в Туймазах, возле центральных улиц стала становиться единообразной. В капремонт включалась унификация всех балконов.
Пластиковые рамы с занавесками начали скрывать позор непросветлённых. Те продолжали держать там ржавые подростковые велосипеды при взрослых детях, изъеденные молью шубки, древние кофты и кастрюли без ручек.
Для них балконы оставались своеобразными отстойниками жадности перед выбросом вещей. Непросветленные лишили себя важного места жизни, откуда можно пускать мыльные радужные пузыри, вертолетики, сбрасывать ключи, наблюдать в бинокль, как дерутся два гопника за парковку, рассматривать женщин, вещающих белье во дворе. Знаете, как прекрасны женщины, развешивающие простыни?!!!
Мы перестали спать на воздухе и смотреть на звёзды. Кризис победил наши балконы, завалив их мукой, картошкой и перловкой!
У моего уфимского приятеля Юры Романова ещё со студенческих времён на балконе стоял телескоп. Теперь сквозь эту трубу звёзды разглядывают его дети. Он рассказал, что попытки захламить любимое место предпринимались супругой и тёщей, однако старые холодильники, телевизоры и коляски отдавались знакомым либо направлялись прямиком в мусорку.
— Дело даже не в фэншуе, согласно которому старые вещи мешают появлению новых, — сказал он. — Просто я сразу поставил условие: там будут только телескоп, гантели, детский стульчик и полка с книжками. А муку или сахар здесь долго не сохранишь.