Все новости
Мнение
2 Июля 2017, 09:00

Счастье в Башкирии — это часть, а не кусище

Фото Мариуки Григораш.
Фото Мариуки Григораш.
Эмиль Мусин
Журналист
Что со мной? Почему осточертело все после рухнувшего проекта? Голос стал металлическим. «Ты несчастный». «В следующий раз получится», — говорят мне. Но надо сегодня. В основе этимологии слова «счастье» — это часть. Приставка «с», пришедшая из санскрита, означает «хороший (ая)». Хорошая доля, екорный бабай, кусок, кусище, перспективища. Неужели все так прагматично: «Нет доли, значит — несчастный». Однако коготь в закоулках рассерженного разума продолжал терзать семантику этого слова на фоне оптимизированной кризисом страны.

Часть (твоя доля) будучи огромной, оторванная вместе с тобой от твоего социума, это счастье? Но без части-семьи, части-Родины, части-друзей? Невольно вспоминается судьба Бориса Абрамовича, отчалившего с большой частью, без Родины и настоящих друзей.
Друзья… Друзья — это не те, к кому можно прилипнуть попрошайкой, эмоциональным пылесосом, не исполнители работ и услуг. Это те, что видят то же, что и ты, и пытаются действовать с тобой, некоторые — как родственники. Могут сказать: «Эй! Засранец, почему полдня трубку не брал», а обидеться не получается. Они и вытаскивали некоторые мои идеи, давали незаметный толчок, поддерживали.
«Чего такой убитый. Займись психологическим онанизмом, зайди в Фейсбук, вывеси какую-нибудь фотку, только не ходи такой» — советуют коллеги- репортеры с легкой долей цинизма. А я выполняю психологические тесты-восстанавляшки, очищаю ушибленное эго от следов подошв. В одном столбце — «плюсы» твоей жизни, в другой — «минусы». Плюсов должно быть больше, даже если их не видно.
А счастлив ли ты, Эмиль? Вопрос должен звучать так: «Счастлив ли ты в эти самые пять минут?» Потому что по-другому задавать его бессмысленно. Ты должен быть счастлив по привычному ежедневному ощущению. Вся жизнь — борьба с чем-то и с собой. Мне нескучно, содержательно, семья, дом, единомышленники, везде нужен, есть работа, которую люблю сильно. Настолько, что для ее продолжения — подрабатываю... Подрабатываю, чтобы позволить себе роскошь работать на любимой работе, которая почти хобби. Вот такое тавтологическое идиотство.
Работа — это еще не все счастье. В целостном плане лучше относиться к неудачам так: счастье — это отсутствие несчастья. Вторая формула: счастье — это действие (чтобы не пожирать себя: почему вовремя не сделал того или этого). И, наконец, счастье — это то, что вовремя пришло! Зачем мне, к примеру, лотерейный выигрыш в 350 миллионов рублей в 95 лет, когда я не смогу различать номинал купюр и подняться в пентхаус к мулаткам.
Опять о деньгах, доле. Доля — от слова «делить». «Если хотите знать, что господь думает о деньгах, посмотрите на тех, кому он их дает» — сказал кто-то. Смотрим: Майкл Джексон — взрослый ребенок, прятавшийся в замке и загнавший себя до смерти. Брэд Питт, Уитни Хьюстон — зависимости несовместимы со счастьем. Филипп Киркоров — бьет и обзывает женщин, а потом лежит в лечебнице, страдает, нелепо извиняется. Дональд Трамп… Ну, не знаю, скоро слушания в Сенате США по трем его законопроектам, а там посмотрим. Юрий Куклачев? Конечно, счастлив! Его вся наша страна знает, как и Трампа. Денег меньше, зато много любимых кошек.
Продолжите изучать первые 20 позиций списка «Форбс». Там очень все непросто с казначейским номиналом счастья. Делают ли большие деньги счастливым? Не думаю, они часто меняют хозяев, порой без их спроса. Подкрадывается киллер или пришел приказ из центра скормить денежный мешок волкам. И вот человек без части-Родины в Лондоне, через годик-другой становится рантье средней руки, созванивается с посольствами стран, где нет выдачи преступников РФ.
Я встал с пыльной скамейки в парке, разорвал папку с планами, расчетами и утрамбовал ногой в урне. Завтра будет другая папка, и кто-то утром разбудит тебя утром, гладя по волосам. Счастье есть. Его надо почувствовать.
Автор:Мусин Эмиль
Читайте нас: